ЧЕК-ЛИСТЫ: ЧТО НЕОБХОДИМО УЧЕСТЬ ПРИ ИХ РАЗРАБОТКЕ?

Check-list – это глубоко структурированный перечень задач или шагов, который помогает систематизировать процессы и контролировать последовательность их выполнения. Он может быть использован в самых разных областях – от бизнеса до повседневной жизни. Его главная цель – не пропустить ничего важного при выполнении тех или иных действий

‼️ Давайте разберем, как грамотно подойти к его разработке, чтобы сделать его максимально полезным.

1️⃣ Разновидности чек-листов

1.1) Чек-листы созданные под строго определенные бизнес-задачи. Позволят оптимизировать рабочие процессы, повысить уровень клиентского сервиса, решить иные вопросы.

Например:

Чек-лист по запуску рекламной кампании: проверка выполненных предварительных настроек в рекламном кабинете, выбор целевой аудитории, разработка объявлений (с требуемой фокусировкой на значимых аспектах) и т.д. Check-list по проведению мероприятия: подготовка площадки, оформление сцены, работа с поставщиками и другие аспекты.

1.2) Чек-листы для личной (или семейной) жизни: они помогут организовать повседневные дела и сделать жизнь более структурированной.

Приведу 2 примера:

Подготовка к отпуску (или длительной поездке на авто): бронирование авиабилетов, бронирование гостиничного номера, составление списка необходимых вещей, документов, необходимых промежуточных действий; Для ежедневных задач: утренняя гигиена, зарядка, завтрак и т.д. (ну это из самого простого)

1.3) Для саморазвития. Помогут систематизировать процесс личностного роста и достижения поставленных целей.

Для чтения книг: выбор книги, составление плана чтения, анализ прочитанного (по какой именно технологии он будет производится). Для развития навыков: определение приоритетных навыков (soft-skill и прочее), планирование тренировок, отслеживание прогресса.

2️⃣ Шесть распространенных ошибок при составлении check-list

2.1) Недостаточная детализация. Минимум конкретизации. Присутствие неоднозначности или предположений (формирующих догадки, разноплановые трактовки).

Не убедительно: "Подготовить презентацию" Верно: "Создать структуру презентации, написать заголовки слайдов, добавить графики и диаграммы"

2.2) Избыточная сложность. Использование узкоспециализированных терминов, фраз, неологизмов, трактовок, которые могут вызвать непонимание (или частичное непонимание) у фактического исполнителя задачи.

Перегружено: "Осуществить интеграцию API с CRM системой" Более приемлемо: "Подключить CRM систему к API и проверить работоспособность"

2.3) Неупорядоченность: чек-лист должен иметь логическую последовательность выполнения задач. Если задачи расположены вне алгоритмической последовательности, это может привести к путанице и ошибкам.

🙄 Крайне размыт смысл: "запустить рекламную кампанию, подготовить лендинг, выбрать целевую аудиторию"

😎 Достигнута более концентрированная подача: "выбрать целевую аудиторию, подготовить лендинг (указать платформу), запустить рекламную кампанию (с уточнением где именно)"

2.4) Отсутствие контроля и оценки результатов.

Для эффективного использования чек-листа необходимо предусмотреть механизмы контроля выполнения задач и оценки результатов (включая предварительные). Это поможет выявлять слабые места и вносить корректировки для улучшения процесса работы.

3️⃣ Четыре существенные особенности удобного чек-листа

3.1) Структурированность. Грамотно сформированный чек-лист должен быть разграничен на тематические блоки, категории (подкатегории), чтобы облегчить навигацию по нему и упростить поиск нужной информации.

ПРОДОЛЖЕНИЕ #чеклист #чеклисты #checklist #заказатьчеклист #чеклистназаказ #каксоставитьчеклист

ЧЕК-ЛИСТЫ: ЧТО НЕОБХОДИМО УЧЕСТЬ ПРИ ИХ РАЗРАБОТКЕ? | Сетка — социальная сеть от hh.ru