КОНФЛИКТЫ, КАК СИМПТОМ КРИЗИСА
Конфликты - это не неприятная ситуация, как предполагает большинство. Конфликты имеют важную функцию направленную на развитие и они могут являться полезным симптомом свидетельствующим о кризисе.
Так, например, на консультацию обратился клиент с первоначальной жалобой на постоянные конфликты с женой, ее истерики и скандалы. С его слов, он был готов развестись, несмотря на двоих детей, 7 лет брака и несколько лет сожительства до него. При этом, в процессе мы определили, что их семья находится в стадии кризиса по причине сразу двух факторов - поступление одного ребенка в школу и переходный возраст второго. То есть в целом на старших членов семьи в этот период возлагается еще больше нагрузки, ответственности и эмоциональной нестабильности чем обычно. Также, оказалось в семье нет культуры совместного времени только мужа и жены, и присутствовали еще несколько моментов, которые явно не способствовали сохранению семьи по мнению клиента.
По итогу консультации, клиент отметил, что для него было важно узнать, о том, что с ним и его семьей все в порядке, и каждая семья проходит несколько базовых кризисов на протяжении существования. Он получил несколько домашних заданий, которые вызвали его интерес и готовность к экспериментам.
Домашнии задания были направлены на улучшение коммуникаций в отношениях с женой и детьми, а также включали техники самопомощи в стрессовых ситуациях.
Или, запрос компании о высокой «текучке» кадров по причине конфликтов внутри одного из ключевых отделов. При этом, в процессе аудита включающего встречи с сотрудниками и руководителем на поверхность вышел кризис связанный с недостаточной квалификаций руководителя отдела, который несмотря на профессионализм не обладал необходимыми навыками делегирования и управления.
Такая ситуация, не редкость в тех компаниях, когда присутствует быстрый рост и масштабирование. Поскольку небольшой штат сотрудников, который изначально был сформирован из профессионалов начинает расширятся, но у специалистов, которые привыкли работать полагаясь только на себя при увеличении подчиненных нет знаний и умений позволяющих эффективно управлять и распределять обязанности.
По итогу, было принято решение провести обучение для сотрудников руководящего состава по эффективным навыкам делегирования с включением блока о конфликтах.
Учитесь использовать конфликты и кризисы для развития, а не пытаться их игнорировать или подавлять.
⚜️Помните, что вы всегда можете доверить помощь в решение специалисту, чтобы сэкономить свое время, ресурсы и снизить риск неблагоприятных последствий. Приглашаю на личные консультации и расстановки в решениях для личной, профессиональной или бизнес сфере🤝
Наталья Рогова Магистр психологии, специалист по конфликтам, преподаватель, корпоративный психолог +7 916 670 08 08 https://rogovanatalya.ru/
#конфликты #решения #семейныеконфликты #развод #конфликтывбизнесе #конфликтолог #психолог #кризис
КОРПОРАТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ - эффективный инструмент для успешного и качественного развития бизнеса на всех стадиях жизнедеятельности. Аудит текущих ситуаций и варианты решений. Профилактика и урегулирование конфликтов внутри компании и во вне. Помощь в работе с персоналом. Обучение руководителей и сотрудников по различным направлениям влияющим на устойчивость и прибыльность. Индивидуальные консультации и групповые встречи.