Диана, коты и маркетинг
01.08
Команды маркетинга: growth VS brand
⚠️ Для тех, кто не погружен: часто в продуктовых компаниях маркетинг делят надвое — на growth и brand. 💸 Growth (иногда называют digital) занимается тем, что можно померять в деньгах: performance, CRM, SEO и тд. 🦄 Brand — больше про «пошуметь» и про смыслы: там сидят стратеги, ресерчеры, креатив, пиар и тд. Но это в общих чертах! Бывает по-разному.
Так вот: где бы я ни работала, везде наблюдала негласное противоборство между growth и brand. Хорошо, если оно было в шутку))) Но чаще ребята из одного отдела на полном серьёзе считали другой дурачками — это, конечно, сильно мешало работать.
В целом, понятно, почему так. Чаще всего у них разный бэкграунд, образование, и смотрят они на разное: brand — чтобы было красиво, консистентно и охватно, а growth — чтобы эффективно и денег заработать.
Я была по обе стороны: шесть лет назад пришла в маркетинг со стороны креатива и брендинга. Занималась контентом, SMM, а когда подросла — коммуникационными стратегиями. Довольно быстро упёрлась в стену непонимания от коллег из growth и захотела разобраться, что у них в головах.
Для этого последние три года я изучала аналитику, метрики, копалась в дашбордах, запускала кампании в кабинетах и выдрачивала САС. Пришла в итоге в продуктовый маркетинг. Забавно, но, будучи креатором, я и не подозревала, насколько велик мир циферного маркетинга.
Сейчас в голове уложилось такое: да, маркетолог точно должен уметь смотреть на циферки. Когда умеешь работать с измеримыми сущеностями, в твои руки автоматически подтягиваются бюджеты и власть — а люди из бизнеса говорят с тобой с бóльшим уважением.
Но ещё, увы, кроме маркетолога, некому «упаковать смыслы». Некому отстоять точку зрения пользователя, настоять на том, что «упаковка должна быть дорогая, потому что у нас премиальный продукт». Последнее неочевидно, потому что в денежном выражении звучит как глупость — но на долгосроке приносит свой результат.
В общем, к чему это всё? Круто, когда вы очень твёрдо стоите на ногах в каком-то из миров, будь то growth или brand. Но ещё круче, если при этом вы хоть одним глазком заглянули на другую сторону — а что там у коллег? Это определённо помогает в коммуникации.
еще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
Диана, коты и маркетинг
01.08
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи