Фокус или приоритизация?

Или это одно и тоже? На этот пост меня когда-то вдохновил просмотр выступления Марти Кагана. До его просмотра, я бы сам ответил что-то вроде «фокус на самом главном важен, но то сути это одно и тоже, что и приоритизация». Сейчас я с уверенностью говорю : это НЕ одно и тоже. И вот почему.

Большое внимание к приоритизации встречается в большинстве компаний. Любой роудмап — это попытка расположить инициативы из большого списка возможных проблем, которые хочет решить компания, в порядке пориоритета. Очень часто это приводит к тому, что компания одновременно пытается делать много очень разных инициатив. Ресурсы, которых всегда меньше чем необходимо, размазываются по обширному скоупу задач. В результате, в лучшем случае по каждому из направлений есть небольшой прогресс, в худшем — часть инициатив просто не приносит результата, умирает и команды берут в работу что-то другое.

Когда у компании есть понятная продуктовая стратегия — есть четкий фокус на 2-3 направления, которые могут существенно усилить бизнес. Вся компания работает на эти направления и есть большой шанс достигнуть существенных результатов, которые приведут либо к запуску инноваций, либо увеличат отрыв от конкурентов настолько, что это принесет конкурентное преимущество и значимо продвинет бизнес.

Из личного опыта: когда я стал погружаться процессы OLX Autos после перехода из OLX Motors, я увидел список инициатив на год из 60+ пунктов. У всех были приоритеты от 0 (самое важное) до 3 (желательно сделать). Около 10 продуктовых команд работали над этим планом. В итоге были какие-то результаты по каждой инициативе и огромные потери времени на синхронизацию, планирование и поддержку «company level» инициатив, которые были в OKR моей команды в высоком приоритете. А вот последний квартал мы работали с чётким фокусом на эффективность процессов проверки авто и маржинальность C2B2B модели. Мы выкинули из того страшного списка всё, что можно было выкинуть, оставили в OKR команды только одну инициативу по поддержке общих проектов, от которой уж совсем нельзя было отказаться. В результате за один квартал мы улучшили все наши ключевые метрики больше, чем за прошлый год. На уровне компании это отразилось в росте прибыли, а несколько рынков даже впервые вышли в плюс. Помню разговор с нашим Head of Product, где мы рассуждали на тему «если бы нам хватило смелости сделать это год назад, мы бы сейчас не планировали передачу бизнеса новому инвестору и сокращения большей части команды».

Вот такой яркий пример того, что фокус и приоритизация это разные вещи. Если у вас есть другие примеры, когда приоритеты на большом списке инициатив давали существенные результаты компании — поделитесь в комментариях.

Ссылка на выступление:

https://youtu.be/x4H_gluZI10

PS: команда Сетки, пора уже сделать нормальную поддержку работы с ссылками. Даю намёк — не надо выдумывать, просто скопируйте целиком у Телеграм.

А ещё Сетка пока не умеет делать опросы. Поэтому в качестве иллюстрации репрезентативные данные опроса из моего телеграм канала 😉

Проголосуйте здесь:

https://t.me/vladimir_merkushev/1909

#lifehacks
Фокус или приоритизация? | Сетка — новая социальная сеть от hh.ru
repost

986

input message

напишите коммент

Сбор инициатив тоже инициатива, нужно интегрировать это не отвлекая людей от работы) порой за новаторством кроется уклонение от текущих задач. Работать надо

ответить

еще контент в этом сообществе

еще контент в этом соообществе

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь