Дорогой руководитель! Если, вдруг, ты придумал метрику производительности труда, храни её, как самую грязную тайну, и никому из команды не показывай.
Команда нужна для того, чтобы работать на цель: делать востребованный продукт/релизить работающие фичи, не сильно промахиваясь по срокам/поддерживать качество на хорошем уровне, не смотря на все выкрутасы бизнеса и так далее.
Метрики нужны для того, чтобы ты сам и твои коллеги понимали, что цели достигаются.
Что будет, если вместо цели 'релизить работающие фичи в срок' команде подсунуть метрику 'сделать 20 story points за спринт, а то премии не будет'?
Команда перестанет думать о том, как оптимально реализовать фичу за отведенное время. И начнёт декомпозировать и оценивать задачи так, чтобы они как раз 20 sp и весили. На сколько качественное решение вышло в прод - дело десятое.
Ты будешь радоваться циферкам в отчетах, а продукт скатываться туда, куда и все хреново работающие приложения.
Это не айтишники такие злые, это психика человека так устроена - избежать наказания ('премии лишу, ууу!' ) любому из нас важнее, чем достигнуть каких-то красивых целей.
Убираем наказание в виде KPI - получаем команду с классной мотивацией.
За подробностями - к Альфи Кону и его книжке 'Наказание наградой'
И ещё нюанс: ни одна цифровая модель (в тч и KPI) не охватывает реальность целиком, а пытливый мозг человека - да. Главное, ему не мешать.
Что касается продуктовых метрик, тут ещё сложнее. Например, возьмём метрику 'отток клиентов'. Была нормальные 2%, а вдруг стала ужасные 10%. Как команда разработки может на неё влиять?
Только в одном случае: когда причина оттока лежит в её зоне ответственности. Утечка данных, например, произошла или с доступностью проблемы.
А если PR -менеджеры накосячили с коммуникацией или финансисты решили поднять стоимость так, что пользователи не видят смысла платить дальше, то что здесь могут сделать разработчики? Примерно ничего.
И главный вопрос - продакт в этой ситуации вышел за хлебушком и не вернулся, что ли?
Хотите более осознанного подхода к работе у команд - давайте больше бизнесового, доменного контекста и сыслов, а не метрик. Всем пис.
Anna Sea IT
· 07.08
Как то не сходится: критерии достижения результата тайна, но при этом необходимо достичь результата, который должен в какой то мере соответствовать образу желаемого результата. Беда же именно в том, что хоть чуть чуть верная постановка цели заведомо не допускает постановку ложных задач и создание ложной критериальной базы.
ответить
коммент удалён
· 12.08
Критерий результата не тайна, тайна как руководитель будет считать кто хорошо поработал, а кто нет. Есть ли в системе узкое место и если есть, то где.
ответить
ответ удалён