Дорогой руководитель! Если, вдруг, ты придумал метрику производительности труда, храни её, как самую грязную тайну, и никому из команды не показывай.

Команда нужна для того, чтобы работать на цель: делать востребованный продукт/релизить работающие фичи, не сильно промахиваясь по срокам/поддерживать качество на хорошем уровне, не смотря на все выкрутасы бизнеса и так далее.

Метрики нужны для того, чтобы ты сам и твои коллеги понимали, что цели достигаются.

Что будет, если вместо цели 'релизить работающие фичи в срок' команде подсунуть метрику 'сделать 20 story points за спринт, а то премии не будет'?

Команда перестанет думать о том, как оптимально реализовать фичу за отведенное время. И начнёт декомпозировать и оценивать задачи так, чтобы они как раз 20 sp и весили. На сколько качественное решение вышло в прод - дело десятое.

Ты будешь радоваться циферкам в отчетах, а продукт скатываться туда, куда и все хреново работающие приложения.

Это не айтишники такие злые, это психика человека так устроена - избежать наказания ('премии лишу, ууу!' ) любому из нас важнее, чем достигнуть каких-то красивых целей.

Убираем наказание в виде KPI - получаем команду с классной мотивацией.

За подробностями - к Альфи Кону и его книжке 'Наказание наградой'

И ещё нюанс: ни одна цифровая модель (в тч и KPI) не охватывает реальность целиком, а пытливый мозг человека - да. Главное, ему не мешать.

Что касается продуктовых метрик, тут ещё сложнее. Например, возьмём метрику 'отток клиентов'. Была нормальные 2%, а вдруг стала ужасные 10%. Как команда разработки может на неё влиять?

Только в одном случае: когда причина оттока лежит в её зоне ответственности. Утечка данных, например, произошла или с доступностью проблемы.

А если PR -менеджеры накосячили с коммуникацией или финансисты решили поднять стоимость так, что пользователи не видят смысла платить дальше, то что здесь могут сделать разработчики? Примерно ничего.

И главный вопрос - продакт в этой ситуации вышел за хлебушком и не вернулся, что ли?

Хотите более осознанного подхода к работе у команд - давайте больше бизнесового, доменного контекста и сыслов, а не метрик. Всем пис.

Anna Sea IT

#твоякоманда