Продуктовый аналитик · 07.08
Как начать делать АБ тесты в компании?
У некоторых сложился стереотип, что АБ тесты это долго, сложно и дорого. С одной стороны это правда, а с другой нет. Есть АБ тесты, которые можно провести относительно просто и недорого.
Как правило если вы работаете в какой-то коммерческой компании, то почти у каждой компании есть процесс привлечения клиентов. В самом простом виде это может быть какой-то источник трафика и сайт.
Почти во всех компаниях есть одна общая проблема - растущая стоимость привлечения клиента CAC, т.к. аукционы рекламных систем постоянно разогреваются. Главная метрика с помощью, которой можно снизить CAC - это коэффициент конверсии в первую покупку.
Процесс, который направлен на увеличение коэффициента конверсии называется CRO - conversion rate optimization. В упрощенном виде этот процесс выглядит так: исследование → гипотезы → проверка гипотез → внедрение изменений.
На этапе проверки гипотез как раз могут понадобиться АБ тесты. Вы можете прийти в свой отдел маркетинга и предложить им помочь с организацией процесса АБ тестирования, если они этого еще не делают.
Основная прелесть АБ тестов сайта, то что большинство изменений относительно просто реализовать, т.к. они затрагивают фронтовую часть.
Например, вы можете начать АБ тестировать заголовки, картинки, формы, блоки с выгодами и прочее. Все это не требует долгого цикла разработки. Замену заголовка или картинки можно реализовать буквально за 30 минут.
Под сайты есть много готовых решений для запуска АБ, типа optimizely или VWO. Они также устанавливаются буквально за 30 минут и у многих из них есть нативные редакторы, которые помогают создавать тестовые варианты страниц в формате drag and drop.
Вообще можно начать даже с вариокуба от яндекса. Насколько я помню на бесплатном тарифе там можно запускать 3 АБ теста одновременно.
Имея объект для тестирования и инструмент. Вы уже сможете делать настоящие АБ тесты и помогать компании растить коэффициент конверсии. Попробуете сделать дизайн АБ теста, проверить валидность результата и обсчитать результат, хоть в интерфейсе, хоть выгрузить сырые данные и повертеть их.
Конечно ваши первые АБ тесты будут далеки от идеальных, скорее всего там будут ошибки, но это нормально. Главное уметь быстро анализировать свои ошибки и с каждым запуском совершенствовать свой процесс. 🚀
еще контент автора
еще контент автора
Продуктовый аналитик · 07.08
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи