Принятие реальности в SMM-стратегии

Сейчас работаю над несколькими проектами и заметил забавное разделение. Команда, которая делает стратегию, понимает, что «ну вот это чушь», но как это донести до клиента?

Каждый, кто участвовал в разработке тендеров и SMM-стартегий сталкивался с ситуацией, когда ты прекрасно понимаешь, какой набор инструментов нужно использовать для решения целей из брифа. И что этот набор решений точно не понравится клиенту, потому что в его картине мира, нужно идти по классической модели SMM-проектов (сообщество, контент, подписчики).

И ты сталкиваешься с дилеммой: или предложить эффективное решение и попытаться его защитить, но, вероятнее всего, проиграть тендер, или предложить то, что хочет клиент и дальше там решать уже по ходу дела. Поднимите руки, у кого так было?

/кстати, если вы не подняли руку, а стратегии делали, то, возможно, вы просто предлагали неэффективные решения 😄/

Так вот, что делать в этой ситуации?

Буквально вчера мы обсуждали с ребятами тендерную презентацию (всем привет), где есть простой путь понятный клиенту и сложный, но который реально может сработать.

Мы же все уже давно не верим вот в это: «а давайте мы сделаем полезное сообщество и людям будет так интересно, они возьмут и подпишутся на нас». И начнём фигачить контент, который и без нас годами делает вся категория. С собой мы честны, поэтому не верим.

Или «конкурентов реально нет, о чём писать в стратегии?» Или «Целевой аудитории на нас вообще-то всё равно»

Есть обезоруживающие базовые принципы, честные штуки, которые настолько простые и очевидные, что писать их в презентации, как будто бы, просто стыдно. Ты же уверен, что твои конкуренты сделают там прям ВАХ и УХ, нарисуют красивых картинок и напишут красивых слов. А ты такой простой.

Так вот. У меня тут простая позиция: остаёмся честными с собой и с клиентом. Если на глубинниках мы понимаем очевидную вещь, значит это правда и с этим надо работать, а не надумывать какой-то многоуровневый инсайт. С простыми тезисами сложно работать, но можно работать эффективно.

Главное тут — донести позицию до клиента. И вот тут уже нужно включаться стратегам, чтобы красиво и понятно донести позицию команды.

Мне этим летом очень нравится термин «драматургия презентации» и управление вниманием. Даже хорошие идеи можно подать так, что они никого не впечатлят. Про это надо делать прям отдельное видео и статью с примерами, тема крутая, но на неё мало кто обращает внимание.

Итог:

1. Уверен, что в презентации SMM-стартегии нужно оставаться честным с самим собой и с клиентом. Это легко сказать, но сложно реализовать. Очень сложно.

2. В разработке тендерного предложения важны не только сами идеи, но и то, как они презентовываются. Хороший способ проверки — предзащита стратегии внутри команды. Становится понятно, какие слайды лишние, а какие перегружены информацией.

На последних проектах, где я участвую «гостевым стратегом» очень много внимания уделяем как раз второму пункту и презентация преображается.

repost

310

input message

напишите коммент

еще контент в этом сообществе

еще контент в этом соообществе

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь