DNative — блог Ткачука про SMM
14.08
Принятие реальности в SMM-стратегии
Сейчас работаю над несколькими проектами и заметил забавное разделение. Команда, которая делает стратегию, понимает, что «ну вот это чушь», но как это донести до клиента?
Каждый, кто участвовал в разработке тендеров и SMM-стартегий сталкивался с ситуацией, когда ты прекрасно понимаешь, какой набор инструментов нужно использовать для решения целей из брифа. И что этот набор решений точно не понравится клиенту, потому что в его картине мира, нужно идти по классической модели SMM-проектов (сообщество, контент, подписчики).
И ты сталкиваешься с дилеммой: или предложить эффективное решение и попытаться его защитить, но, вероятнее всего, проиграть тендер, или предложить то, что хочет клиент и дальше там решать уже по ходу дела. Поднимите руки, у кого так было?
/кстати, если вы не подняли руку, а стратегии делали, то, возможно, вы просто предлагали неэффективные решения 😄/
Так вот, что делать в этой ситуации?
Буквально вчера мы обсуждали с ребятами тендерную презентацию (всем привет), где есть простой путь понятный клиенту и сложный, но который реально может сработать.
Мы же все уже давно не верим вот в это: «а давайте мы сделаем полезное сообщество и людям будет так интересно, они возьмут и подпишутся на нас». И начнём фигачить контент, который и без нас годами делает вся категория. С собой мы честны, поэтому не верим.
Или «конкурентов реально нет, о чём писать в стратегии?» Или «Целевой аудитории на нас вообще-то всё равно»
Есть обезоруживающие базовые принципы, честные штуки, которые настолько простые и очевидные, что писать их в презентации, как будто бы, просто стыдно. Ты же уверен, что твои конкуренты сделают там прям ВАХ и УХ, нарисуют красивых картинок и напишут красивых слов. А ты такой простой.
Так вот. У меня тут простая позиция: остаёмся честными с собой и с клиентом. Если на глубинниках мы понимаем очевидную вещь, значит это правда и с этим надо работать, а не надумывать какой-то многоуровневый инсайт. С простыми тезисами сложно работать, но можно работать эффективно.
Главное тут — донести позицию до клиента. И вот тут уже нужно включаться стратегам, чтобы красиво и понятно донести позицию команды.
Мне этим летом очень нравится термин «драматургия презентации» и управление вниманием. Даже хорошие идеи можно подать так, что они никого не впечатлят. Про это надо делать прям отдельное видео и статью с примерами, тема крутая, но на неё мало кто обращает внимание.
Итог:
1. Уверен, что в презентации SMM-стартегии нужно оставаться честным с самим собой и с клиентом. Это легко сказать, но сложно реализовать. Очень сложно.
2. В разработке тендерного предложения важны не только сами идеи, но и то, как они презентовываются. Хороший способ проверки — предзащита стратегии внутри команды. Становится понятно, какие слайды лишние, а какие перегружены информацией.
На последних проектах, где я участвую «гостевым стратегом» очень много внимания уделяем как раз второму пункту и презентация преображается.
еще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
DNative — блог Ткачука про SMM
14.08
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи