Маркетинг и всё такое
15.08
😱 Правки: откуда появляются и куда уходят?
Трижды переписывал пост, потому что так много инфы в голове — один текст уместить сложно. Попробуем верхнеуровнево пройтись по теме.
Откуда берутся правки?
Есть стандартные правки, которые возникают в процессе или на финальных этапах. Они прописаны в рамках договорённостей и часто носят уточняющий характер.
А есть злые правки, с которыми возни столько же, сколько с самой задачей. Так вот откуда это зло идёт?
1️⃣ Недопонимание. Основная боль не только правок, но и многих бизнес-процессов. Банально — вы по-разному понимаете одни и те же вещи и говорите на разных языках.
Как фиксить? Просите исполнителя дать фидбэк по ТЗ. Если всё понятно? Хорошо, а как именно ты понял задачу — расскажи, опиши. Часто на этом этапе вскрывается то, что будет стоить вам многих часов переработок в будущем.
2️⃣ Некомпетентность. И тут история двух сторон. Это может быть слабый исполнитель. И правки будут из-за того, что работа банально сделана некачественно. Но есть другая сторона медали — ветреный заказчик. Написал ТЗ, но потом его понесло в другую сторону, на следующий день ещё что-то меняется, а по итогу начальная и финальная версия ТЗ — небо и земля.
Как фиксить? Формализация процесса. Появились новые идеи? Супер — но оплачиваем отдельно, потому что не по ТЗ. Или работа сделана не по ТЗ? Нет, дружище, переделывай, у нас в документе чётко прописан финальный результат.
3️⃣ Процессы. Многие недооценивают влияние процессов на правки. Если мы рассматриваем самый базовый уровень, когда один ставит задачу, а второй исполняет, то тут можно пренебречь, но если хотя бы с одной стороны появляется ещё один человек — есть риск, что всё пойдёт по одному месту без процессов.
Как фиксить? Выясните, какой процесс на другой стороне — сколько человек выполняет ТЗ, какие этапы работы, кто отправляет финальный результат. У меня сейчас ситуация, когда я напрямую вмешиваюсь во внутренние процессы подрядчика. Так делать не рекомендую, но вынужден, потому что отказаться от сотрудничества не могу, а работу хочу получать вовремя и качественную.
Это больше исключение, чем правило. Если ваш подрядчик регулярно косячит из-за сломанных процессов — это не ваша боль. Просто меняйте подрядчика.
Одним постом покрыть все проблемы не получилось, поэтому жду в комментах ваши жизненные ситуации. Будем дописывать вместе.
Картинку честно стащил в @popsmarketing
#маркетинг #подрядчик #правкиеще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
Маркетинг и всё такое
15.08
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи