PR-менеджер в Simbirsoft СимбирСофт ТОР-6 в рейтинге лучших веб-разработчиков и интеграторов России Клиенты ТОП-10 банков страны Магнит CarPrice Invitro Sunlight Подели Дом ру · 17.08
Пост для тех, кто хочет попасть в СМИ бесплатно 💰
Сначала нужно для себя решить, зачем вы хотите в СМИ. Сразу скажу, журналисты не очень «любят», когда за счёт них хотят потешить самолюбие шефа, рассказывая, какая чудесная у вас компания. Горькая, но правда! А вот если вы владеете какой-то уникальной экспертизой, умеете анализировать рынок, предсказывать тренды и в принципе хотите развивать образ эксперта, это другое дело)
Ключевой момент — что полезного вы можете дать читателям тех СМИ, где вы хотели бы размещаться. Не поленитесь полистать статьи по близким вам темам, из вашей отрасли. Можете поизучать источники, которые читаете сами и ваши клиенты, где и о чем пишут ваши конкуренты.
Главное — поставьте себя на место читателя. Сначала будет сложно. Оттолкнитесь от того, с какими вопросами/проблемами к вам приходят клиенты? Какие из них потенциально могут быть интересны широкой аудитории? Определите, какой информацией вы готовы делиться и как быстро. Проинтервьируйте своего эксперта, которого будете продвигать. Наверняка, он что-то сможет достать из закромов…
Составьте список интересных тем и подготовьте информацию об эксперте. !!!И еще раз взвесьте всё, достаточно ли у вас экспертизы и информации? Если редакция согласится, а у вас потом не получится, рискуете испортить впечатление…
Список площадок, темы, информация о вашем классном эксперте — перед вами. Что дальше? Тут начинается исследовательская часть и холодные письма. Советую начинать с небольших отраслевых площадок, где о вас могли потенциально что-то слышать, найдите инфоповод и дерзайте. Сначала пишите на общие электронные адреса редакций, они, как правило, указаны на сайте. Если ваше предложение заинтересует, появится шанс, что вам ответит профильный журналист, который пишет на эту тему.
К слову, форматов для выхода в СМИ не так много, основные — комментарии, авторские колонки, пресс-релизы. Кстати, можете начать именно с последнего формата, если у вас есть классная информация, о которой еще не писал, но она очень актуальная, может даже инсайдерская и должна зайти. Например, с результатами какого-то исследования (СМИ любят исследования, цифры, прогнозы) из серии «5 неожиданных мест для поездки на майские: россияне уже не хотят в Турцию». Опять же обращу внимание, что там непременно должны быть цифры, факты и даже неожиданными тренды, привязанные к какой-то общефедеральной информационной повестке.
Если хотите писать авторские колонки, можете начать с бесплатных площадок типа VC. Но создавайте там именно личный блог, корпоративные «банят» — все хотят 💰 Там поднатореете, распишетесь и потом пойдете в СМИ👌 Вы, конечно, можете возразить, что ведёте соцсети, пишете посты и «статью-то уж сможете»… Эх, если бы всё было так просто…
Если хотите чуть меньше затрат по времени в перспективе, можете переключиться на комментарии. Но тут важны контакты и каналы получения запросов. Контакты и связи в нашем деле тоже решают 🤝
Вот если прям кратко и по верхам для новичков)) Потом как-нибудь подробнее расскажу, но поле для размышления у вас есть, ориентиры тоже. Дерзайте!
· 17.08
Юлия, а расскажите подробней о том, как в вашем опыте авторы выходят на vc?
ответить
еще контент автора
еще контент автора
PR-менеджер в Simbirsoft СимбирСофт ТОР-6 в рейтинге лучших веб-разработчиков и интеграторов России Клиенты ТОП-10 банков страны Магнит CarPrice Invitro Sunlight Подели Дом ру · 17.08
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи