ПРАВООБЛАДАТЕЛЬСКИЙ ЭКСТРЕМИЗМ, или как нас хотели развести
История эта случилась достаточно давно, и началась она с претензии. Претензия была грозная и пугающая. Некая юр.контора, получив от правообладателя программного обеспечения доверенность, заявляла, что мы незаконно его используем. Нам грозили штрафами, санкциями, серой и пеплом с небес.
Стал разбираться.
Претензия была составлена прекрасно, однако, к ней были приложены документы правообладателя и доверенность, вот за нее я и зацепился. Выдана она была в США и апостилирована нотариусом города Москвы. Мне не понравилось лицо, выдавшее доверенность и сам заграничный нотариус: -Вице-президент,Главный юрисконсульт и секретарь Шейлой — на сайтах компании такой человек есть, но должность у него другая, -Нотариус Мишель из штата Пенсильвания, графства Вашингтон — слишком далеко от расположения штаб-квартиры организации.
По тексту свидетельства, приложенного в доверенности, иностранным по белому было указано: Ко мне, нотариусу Мишель, пришла Шейла и я удостоверил, что это именно она подписала данный документ. Внизу документа была приписка «Notary Public».
Вот пазл и сложился (пришлось, конечно, окунуться в перипетии права объединенных государств Америки). Публичный нотариус США удостоверяет только подпись, а проверка законности документа и проверка полномочий в его компетенцию не входят. То есть предприимчивые товарищи, нашли однофамильца реальной Шейлы, сделали от нее доверку, и стали рассылать письма счастья, в надежде получить быстрые деньги от испугавшихся «клиентов».
По итогу был подготовлен мягкий, но настойчивый посылательный ответ. Поэтому, господа и дамы всегда проверяйте полномочия подписантов. Может случиться так, что после 12 их подпись превратится в тыкву.
#личныеистории #интеллектуальнаясобственность #претензия #доверенность