(про критическую массу)

У любого массового продукта: от песни до поста в соцсетях, есть точка, в которой его увидело так много людей — что он начинает сам себя продвигать. Через алгоритмы, слухи, обсуждения и упоминания.

Когда продукт преодолевает эту точку — можно смело говорить, «а, об этом слышали все».

Мой любимый пример такого эффекта — это развитие факса. Факс был придуман в 1984 году. И за первый год было продано всего 80 тысяч машин в США. В следующие годы факсы понемногу покупали, но назвать это супер-успешным предприятием язык бы не повернулся бы. Однако в 1987 году факс купило столько людей — что уже для всех появился смысл купить факс. Была достигнута критическая масса.

В следующем году было продано уже больше миллиона факсов. Та-дам!

При этом, у разного вида контента эта поворотная точка может в сотни и даже тысячи раз различаться. Миллиона просмотров для ролика в тиктоке — мало. А вот для поста в твиттере или продаж книги — уже достаточно.

Но главное: пока продукт не дошел до этой точки — ему нужна поддержка. Мало просто сделать что-то качественное или интересное, нужно еще и обеспечить ему распространение.

И только когда эта точка будет достигнута (с помощью рекламы ли, со временем или просто по случайности) — ваши старания и качество самого продукта начнут играть важную роль.

repost

25

input message

напишите коммент

еще контент в этом сообществе

еще контент в этом соообществе

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь