Царионов
19.08
(про критическую массу)
У любого массового продукта: от песни до поста в соцсетях, есть точка, в которой его увидело так много людей — что он начинает сам себя продвигать. Через алгоритмы, слухи, обсуждения и упоминания.
Когда продукт преодолевает эту точку — можно смело говорить, «а, об этом слышали все».
Мой любимый пример такого эффекта — это развитие факса. Факс был придуман в 1984 году. И за первый год было продано всего 80 тысяч машин в США. В следующие годы факсы понемногу покупали, но назвать это супер-успешным предприятием язык бы не повернулся бы. Однако в 1987 году факс купило столько людей — что уже для всех появился смысл купить факс. Была достигнута критическая масса.
В следующем году было продано уже больше миллиона факсов. Та-дам!
При этом, у разного вида контента эта поворотная точка может в сотни и даже тысячи раз различаться. Миллиона просмотров для ролика в тиктоке — мало. А вот для поста в твиттере или продаж книги — уже достаточно.
Но главное: пока продукт не дошел до этой точки — ему нужна поддержка. Мало просто сделать что-то качественное или интересное, нужно еще и обеспечить ему распространение.
И только когда эта точка будет достигнута (с помощью рекламы ли, со временем или просто по случайности) — ваши старания и качество самого продукта начнут играть важную роль.
еще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
Царионов
19.08
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи