Шпаргалка по законам и принципам дизайна интерфейсов

Коротко и простыми словами опишем известные эвристики / законы / принципы, которые нужно знать и применять при разработке дизайна интерфейсов

1. Эффект эстетики в юзабилити: Эстетически приятный дизайн воспринимается как более удобный, маскируя мелкие проблемы юзабилити.

2. Порог Доэрти: Система должна давать обратную связь в течение 400 миллисекунд для повышения продуктивности и удержания внимания пользователей.

3. Закон Фиттса: Время достижения цели прямо пропорционально расстоянию до неё и обратно пропорционально её размеру. Важные элементы должны быть крупными и легкодоступными.

4. Закон Хика: Время принятия решения растет с увеличением количества и сложности вариантов. Упрощайте выбор, разбивая сложные задачи на этапы.

5. Закон Якоба: Пользователи предпочитают, чтобы сайт работал так же, как другие знакомые им сайты. Используйте общепринятые дизайн-паттерны.

6. Закон общего пространства: Элементы в общей области с четкой границей воспринимаются как группа. Используйте границы для визуального группирования.

7. Закон прегнантности: Люди интерпретируют сложные образы как простейшие формы. Стремитесь к простоте и порядку в дизайне.

8. Закон близости: Объекты, расположенные рядом, воспринимаются как группа. Группируйте связанные элементы.

9. Закон подобия: Схожие элементы воспринимаются как целостная группа. Обеспечьте единообразие стиля для связанных элементов.

10. Закон визуальной связности: Визуально связанные элементы воспринимаются как единое целое. Используйте цвета, линии, рамки для группировки.

11. Закон Миллера: Человек может одновременно держать в памяти 7±2 элемента. Группируйте информацию в блоки по 5-9 элементов.

12. Бритва Оккама: Выбирайте простейшее решение из возможных. Удаляйте лишние элементы без ущерба функциональности.

13. Принцип Парето: 80% последствий обусловлены 20% причин. Сосредоточьтесь на функциях, приносящих наибольшую пользу большинству пользователей.

14. Закон Паркинсона: Работа занимает всё отведенное на неё время. Устанавливайте реалистичные сроки для задач.

15. Закон Постеля: Будьте либеральны в том, что принимаете, и консервативны в том, что отправляете. Проявляйте гибкость к действиям пользователей.

16. Эффект серийной позиции: Лучше запоминаются первый и последний элементы в серии. Располагайте ключевые элементы в начале и конце списков.

17. Закон Теслера: В любой системе есть сложность, которую нельзя уменьшить. Стремитесь упростить систему для пользователей, даже если это усложнит разработку.

18. Эффект фон Ресторфф: Отличающийся объект запоминается лучше остальных. Выделяйте важную информацию или ключевые действия.

19. Эффект Зейгарник: Незавершенные задачи запоминаются лучше завершенных. Используйте индикаторы прогресса для сложных задач.

Полную версию с объяснениями и примерами читайте тут: https://awdee.ru/laws-of-ux

#awdarticle #awdux

Шпаргалка по законам и принципам дизайна интерфейсов | Сетка — социальная сеть от hh.ru