Коммерческий директор в ИТ · 20.08
Как провести кастдевы на изи.
Мы на финишной прямой с крутым проектом, в котором клиенту закрывали полностью маркетинг, в том числе проводили касдевы. Поделюсь секретами, которые помогут пройти этот процесс эффективно и легко.
1. Брифинг: Забудьте о скучных анкетах. Лучший способ — живой диалог. Это помогает глубже понять потребности и ожидания клиента.
2. Сценарий кастдева: У нас 10-15 вопросов, которые мы зададим обязательно на интервью. Кроме того, 3-5 вопросов на которые мы должны получить ответы не задавая вопросы на прямую. Часто, ответы на эти 3-5 вопросов несут основную ценность.
3. Согласование сценария: Клиент может иметь совершенно другое видение на сценарий кастдева. Поэтому на каждом этапе согласовываем сценарий с клиентом, чтобы избежать недоразумений и проблем в финале проекта.
4. Поиск респондентов: Обычно оставляем это на стороне клиента, но иногда бросаем клич среди знакомых. К тому же, есть специальные сервисы, которые помогут в поиске нужных людей.
5. Проведение кастдева: Процесс кастдева можно описывать бесконечно. Настоятельно рекомендую книгу "Спроси маму". Это настоящий мастхэв для маркетологов и не только.
6. Транскрипция аудио: Перевод аудио в текст можно сделать вручную (дай Бог здоровье нашему маркетологу Евгении), но это займет много времени. Лучший вариант — использовать сервисы. Мы, например, пользуемся Telegram-ботом "Буквица".
7. Поиск паттернов: Поиск паттернов можно сделать вручную, а можно через GPT. Мы выгружаем документы в нейронку и формируем промт. Так процесс идет быстрее и эффективнее.
8. Коммуникационная карта: Найденные паттерны сегментируем по темам (бизнес-задачи, боли, пожелания...) и оформляем в удобном виде. Это позволяет легко презентовать результаты клиенту.
9. Защита результатов: Лучше презентовать результаты лично, а не отправлять документ для самостоятельного изучения. Также не забываем отгрузить промежуточные артефакты.
Вроде все просто, пользуйтесь!
еще контент автора
еще контент автора
Коммерческий директор в ИТ · 20.08
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи