Попробуем совершить второй подход к Сетке

Как подружить маркетинг и продукт?

Частой болью фаундеров или сео становится построение эффективной работы маркетинга в контексте всего бизнеса. Чтобы маркетологи не только красивые баннерочки и спецпроекты клепали, а что-то полезное для метрик делали.

Да что уж, и для самих маркетологов и продукта это становится иногда желаемой точкой и пиком совместного экстаза, когда продакт выдает «как здорово, маркетинг, спасибо»

Метрики, на которые может работать маркетинг, разные и сильно зависят от ниши. Не везде это продажи и даже лиды. Но очертить ключевое можно.

Для бизнеса, где финальная задача — получить платящего клиента

— Финальные продажи — Лиды (заявки в продажи) — Средний чек —

repost

176

input message

напишите коммент

В идеале, в сам продукт, ещё при разработке, закладываются методы продвижения. С идеалом, увы, чаще всего сложно, а реалии сурово-прозаичны — сделаем, а уже потом задумаемся о том, как продвигать )

ответить

Я до этого работала на телеке, вот там точно нельзя измерить ничего вообще, даже из диджитал не видно, кто и как пришел на эфир. Более того, популярное шоу/сериал в сети почти всегда самое провальное по доле в эфире. Но там и охваты очень примерные, замеряющиеся через хозяйства в разных городах - это вообще вилами по воде писано.

ответить

С тв рекламой всегда особая боль, это правда)

ответить

Если сео понимает что такое маркетинг, то никакой боли нет. Боль - это от не понимания.

ответить

Всегда вспоминаю фразу своего экс босса «Нам нужно сделать все эти отчеты, чтобы наша работа для коллег была прозрачной. Тогда от прозрачности мы придем к пониманию, а от понимания — к поддержке»

Руководствуюсь до сих пор)

ответить

Интересно вас читать, я как раз пытаюсь провести линию между маркетингом и продуктовым маркетингом, и до сих пор не понимаю. Для меня как-то само собой разумеющееся, что маркетинг направлен на исключительно на цифры, метрики и прибыль. А вы пишите про «баннерочки» и спецпроекты, подразумевая, что классический маркетинг не отслеживает результаты и даже не пытается влиять на экономику? Для меня обычный маркетинг начинается с исследования рынка потребителей, определения ЦА, проведения castdev, придания продукту тех характеристик, которые закрывают их потребности и боли, заканчивая подсчетом прибыли с разных каналов и инструментов продвижения, их корректировкой для роста финпоказателей. Может я тоже не простой маркетолог уже 😂

ответить

Классный пример! Я как раз работаю в диджитал маркетинге в недвижке, российской и зарубежной) у нас всегда видно откуда квал лид. Да, тут еще поправочка на оффлайн маркетинг, но у каждой наружки тоже есть свои метрики - какая ЦА ходит/ездит/видит и сколько ее, отсюда и цена на каждое размещение/баннер. Часто, чтобы отследить конверсию, все инструменты запускают друг за другом. Например, пробуешь наружку друг за другом в разных локациях, и отслеживаешь показатели после каждого.

ответить

отсюда и боль: сможет ли маркетинг доказать, что это он привел лид, какой именно канал был решающим и тд.

ответить

Часто прямой эффект и влияние маркетинга на конечные продажи отследить сложно. Например, в сфере недвижимости. Какой канал привел лида? Он долго смотрел тв рекламу Самолета, но ничего не купил. А когда спустя много лет решил брать квартиру, увидел наружку с конкретным офером и поехал смотреть в офис продаж. А к другому застройщику, ПИКу, не поехал. Потому что наружка у Самолета была хорошая или просто о нем у человека знание и consideration за счет брендовой рекламы выше? Эти каналы не измерить, особенно если у продукта долгий цикл до покупки или повторной покупки.

ответить

еще контент автора

еще контент автора

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь