Иван Меркурьев
Senior Product Manager · 27.08
Умение считать unit-экономику – это ключ к вашему росту 🔝
Простой ответ на вопрос, зарабатываете ли вы на вашем пользователе (unit) или нет, открывает перед вами, как менеджером продукта, большие возможности:
1️⃣ Вы будете чётко понимать точки приложения усилий в продукте. 2️⃣ Вы сможете прозрачно сравнивать разные варианты развития продукта с привязкой влияния на конкретные метрики. 3️⃣ Вы реально сможете принимать решения на основе данных, а не догадок. Готов ли продукт к масштабированию? Когда вы выходите на безубыточность? 4️⃣ Вы сможете эффективно презентовать и защищать свои решения перед стейкхолдерами.
Умение принимать решения на основе данных и прозрачно показывать логику, как вы к этому пришли – то что отделяет начинающего менеджера от опытного.
Общий алгоритм расчёта unit-экономики
1️⃣ Определить unit для расчёта. Это может быть пользователь, продукт, транзакция и др. 2️⃣ Выбрать сегмент, когорту для которого будет рассчитываться unit-экономика. 3️⃣ Рассчитать сколько денег вы потратили на привлечение (CAC, CPA) 4️⃣ Рассчитать сколько денег вы заработаете (LTV) 5️⃣ Соотнести показатели, например LTV и CAC, чтобы понять «сходимость» в расчёте на unit, и определить точки роста вашего продукта.
Важно: чтобы научиться считать базовую unit-экономику, вам не нужно получать полноценное экономическое образование, достаточно глубоко разобраться в ключевых бизнес-метриках вашего продукта, компании и понимать взаимосвязь между ними.
🗓 Уже в этот четверг, 29 августа в 19:00 (GMT+3) команда GoPractice организует воркшоп, где два опытных CPO будут проводить разбор кейса расчёта unit-экономики, который встречается на собеседованиях на продакта.
Если вы хотите глубже разобраться в теме, то регистрируйтесь, мероприятие бесплатное
http://work.gopractice.bizonpages.ru?metka=vn
Саяна Рантарова
· 02.09
Здравствуйте! Есть запись?)
ответить
еще контент автора
еще контент автора
Иван Меркурьев
Senior Product Manager · 27.08
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи