Когда ты наивным едва оперившимся птенцом впархиваешь в продакт-маркетинг, никто не говорит тебе, что все твои прекрасные теоретические знания о продуктовом подходе и HADI-циклах разобьются о скалы, которые называются "работа в команде" и "план продаж".

Довольно скоро ты начинаешь подозревать, что тестировать гипотезы и замерять результаты, проводить касдевы и коридорки, анализировать индустриальные отчеты и проводить экспертные интервью тебе придется в формате факультатива выходного дня, потому что 90% твоего времени занимает операционка и синки с коллегами.

Развивая продукт с нуля, ты думаешь, что морально готов к тому, что он "не взлетит". Ты улыбаешься и стараешься подбодрить команду: "Да ребята, так и было задумано. Сейчас как сделаем вот тааакущий пивот, и все пойдет как по маслу". Но потом продукт не взлетает еще раз и еще. И еще. И вообще нет времени ни на какие пивоты, потому что инвесторы, которые сначала вежливо кашляли в сторонке, начинают открыто требовать демонстрации результатов твоих экспериментов. И ты готов сделать рассылку в ВКонтакте "Купите Христа ради, вам точно понравится".

Вот такие вот "обратные стороны медали"... Есть ли у меня рецепт, как не впадать в уныние, сидя на этом горящем велосипеде? Могу только поделиться стратегией, которую я выбрала для себя: 1. Фиксировать малейшие прорывы и достижения, и фокусироваться на них, а не только на неудачах 2. Измерять эффективность работы, исходя не только из приближения к конечной большой цели, но и по промежуточным таргетам 3. Осознавать и принимать, что не ты один влияешь на процесс создания и продвижение продукта на рынке, но и все твоя большая команда. Не брать на себя чужие косяки. 4. Отделять свою личность от рабочих процессов. Условно говоря, если тест провалился, то это значит, что у тебя просто есть результат проверенной гипотезы. И вовсе ты не "придурок некомпетентный, которому место на самокате с рюкзаком Купера" :)

Поделитесь вашими эмоциями, которые вы испытывали, запуская продукты с нуля?

repost

152

input message

напишите коммент

еще контент автора

еще контент автора

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь