Мощная трансформация AirBNB

Эйрбнбшечка отчиталась инвесторам о снижении прибыли на 15% во втором квартале этого года https://clck.ru/3CvpUY

Причина - растет неопределенность и встревоженность (в том числе геополитическая), из-за чего сокращается средняя продолжительность одного бронирования. Проще говоря, в средней брони сокращается число суток, а это ключевая метрика, от которой напрямую зависит доход платформы.

В общем, проблема. Надо что-то делать. Поэтому AirBNB планирует домонетизироваться через целую охапку допников. По сути, превращаясь полноценную туристическую экосистему. В частности, СЕО компании Брайан Чески предложил https://clck.ru/3Cvpa5 вот такие новые продукты и фичи:

  1. Возродят Впечатления (Experiences). Это продажа билетов на всякие туры, экскурсии и прочие мероприятия, имеющие место в даты бронирования. Такая штука у AirBNB уже была, но буквально в июне её убрали, потому что спрос не оправдался, а с точки зрения реализации фича была не самая простая. Но время брони, как мы помним, сокращается, и для более коротких приключений такой продукт может быть гораздо более актуальным (ибо людям нужно будет интенсивно насыщаться этими самыми впечатлениями).

  2. Аутсорсинг для сдачи жилья. Если у вас есть жилье, но нет желания запариваться с его сдачей, выкладывать на сервис, управлять и отслеживать брони и всё такое, то сервис сведет вас другими юзерами, у которых такое желание есть. За счет этого платформа попробует заманить к себе больше лендлордов и повысить предложение.

  3. Услуги для гостей. Тут все просто - AirBNB будет агрегировать всякие допники, вроде клининга, готовки, массажистов и прочих догситтеров. Так сервис попробует залезть на полянку отелей, который в отличие от квартир имеют все эти услуги. Ну и сделать кусь местным Авитам.

Помимо этого, AirBNB намерена активнее влезать в сегмент совсем долгосрочного бронирования. Например, для удаленщиков. ИМХО, годами снимать жилье на AirBNB никто не будет, но если человек номадит по паре месяцев, то почему бы нет. Тут уже совсем другая суть пребывания, ведь люди едут не отдыхать, а жить. И допники будут принципиально иные:

  1. ИИ-консьерж. Умный ассистент будет подбирать жилье по требованиям. Чтобы был тихий (или наоборот, тусовочный) район, парки-скверы, детские садики рядом, вот это вот всё.

  2. Оффер для работы. AirBNB хочет запартнериться с коворкингами, чтобы предлагать их гостям со скидкой. Тут всё понятно.

  3. Тревел-соцсеть. По идее, это актуально и обычным туристам, но долгосрочникам может быть еще важнее. Сейчас думают над интерактивной картой, где видно, кто еще из юзеров живет/гостит в вашем районе. И кто не против сходить в музей или бар. Здесь AirBNB явно нацелился на пирог онлайновых психотерапевтов)))

Пока что это лишь намерения, высказанные СЕО инвесторам после констатации падающих доходов. Но если хотя бы часть внедрят, то сервис изменится очень круто. И всему тревелу нужно к этому приготовиться. В этой индустрии грядет его величество дизрапт.

repost

60

input message

напишите коммент

еще контент в этом соообществе

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь