DNative — блог Ткачука про SMM
31.08
Не надо так делать
Кроме своей основной работы и блога, я ещё учу людей. На лекциях, консультациях и на своём курсе по разработке SMM-стратегий WHYTE.
Примерно треть студентов покупает курс с обратной связью и я проверяю все домашние работы сам. Да, можно было бы нанять кураторов или как-то ещё делегировать этот момент. Но вот уже четыре года я проверяю все работы сам.
И это очень круто, потому что вижу как мои лекции влияют на студентов, какие ошибки они допускают и что можно исправить.
Самое популярное домашнее задание — первое 😅 Удивительный факт, но до последних доходит меньшинство, потому что все задания объёмные и нужно потратить время.
Первое задание — провести дебрифинг. То есть задать вопросы «клиенту», то есть мне, по брифу курса на разработку SMM-стратегии. Сейчас бриф это выдуманный продукт Super-Cola. Мне нравится итоговый документ, такой, подробный бриф на 25 слайдов с кучей информации.
Если раньше я строил бриф так, чтобы в нём были заложены ошибки и моменты, которые студент просто обязан спросить (их находило меньшинство), то сейчас таких моментов всего несколько.
Тем интереснее смотреть, что спрашивают специалисты, получая такой бриф. И вот некоторые студенты так увлекаются, что совершают, на мой взгляд, критическую ошибку:
Начинают вопросами объяснять «клиенту», что он не прав. Мол ты конечно клиент, но я то умнее, я уроков сколько прошёл, сейчас я тебя погоняю)
Например предлагают ещё на этапе дебрифинга сразу сделать сегментацию целевой аудитории. «А что если мы разделим вашу аудиторию на столько сегментов?»
Что я, как клиент, должен на это ответить? Конечно же спросить, а на основе чего эта сегментация? Сегментация ради сегментации вообще штука бесполезная. У сегментации должна быть основа разделения, а не только возраст или уровень дохода.
Да и в SMM, в классическом SMM-проекте, когда основа работы — контент и его дистрибуция до ЦА, основа сегментации — контентные интересы. Может оказаться так, что в одном сегменте будут намешаны любые уровни дохода, но их объединяет один интерес к какой-то теме. Всякое бывает.
Про сегментацию можно и нужно писать отдельно (как там говорят, поставьте огонёчки), но вот от чего вас хочу постараться отговорить, так от предложений «как поделить аудиторию» ещё на этапе дебрифинга, если у вас нет на руках данных исследования ЦА, глубинников и дополнительной информации (а если они есть, то вы явно опаздываете с дебрифингом).
Узнайте про проект, а не сорите идеями, которые требуют проверки. Иначе я (точнее клиент) может задать любимый вопрос «А почему?» и ответить на него не получится.
еще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
DNative — блог Ткачука про SMM
31.08
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи