Маркетинг и всё такое
02.09
👨🏻💻 Впахивать или нет: о трудоголизме в построении карье
Этим вопросом задаюсь уже несколько лет, поэтому интересно будет почитать ваши комментарии.
Был у меня этап трудоголизма: регулярные переработки, куча нервов, ASAP задачи "сделай 5 минут назад", работа без выходных и прочие прелести.
Вся эта история привела меня к психологу, и больше я такой фигнёй не занимаюсь.
Почему? Просто трудоголизм — это крайне неэффективный способ работы на среднесрочной перспективе. Если всё, что ты видишь — это монитор, мышка и задачник, то ты только тратишь ресурс и ничем его не восполняешь. По итогу: выгорание, отдых, смена работы. И, как сотрудник, тоже выглядишь не в лучшем свете, потому что сам не смог отследить своё состояние.
Но, положа руку на сердце, мой этап трудоголика дал мне очень многое — сильно прокачал hard и soft скиллы, научил работать быстро и качественно, помог завоевать достаточно высокую репутацию в определённых сферах и компаниях. Так что плюшки тоже имеются.
Я до конца не вывел формулу, нужно ли быть трудоголиком, чтобы быстро и успешно строить карьеру. Ответ для каждого свой. Периодически смотрю интервью разных ТОПов и понимаю, что это действительно так. Кто-то упахивается и кайфует, кто-то работает в своём темпе и ему норм.
Мой сейчас звучит так: Я могу перерабатывать, если хочу, если меня драйвит. Это должно быть исключительно моё желание, а не внешние факторы. Я должен отдавать себе отчёт, почему я это делаю и по каким причинам. Если я регулярно перерабатываю, мне нужно обозначить это руководству, чтобы мой труд был видимым, был достойно оценён, а ещё, вероятно, что нужно расширять штатку или оптимизировать процессы.
Но внутренний трудоголик никуда не девается, и с ним тоже нужно что-то делать.
Я занял его другими продуктивными штуками: отправил учиться на MBA, на курс по digital-стратегии, на конференции по маркетингу и так далее. Почему? Да потому что хороший маркетолог всегда должен смотреть шире своей компании. Важно и нужно черпать опыт из глобального рынка, учиться новым практикам.
Когда ты на 110% в работе, у тебя нет времени, чтобы качать себя. Так что убил двух зайцев одним выстрелом: грамотно выстраиваю рабочий процесс, а внутренний трудоголик доволен, потому что постоянно при учебных делах.
➡️Поделитесь своей историей в комментариях.
#маректинг #карьера #digitalЕлена Опенченко
· 02.09
Вместо впахивать, надо просто искать пути оптимизации своей работы, чтобы условно 20% усилий приносили 80% результата :)
ответить
Маркетинг и всё такое
03.09
Это прям для всех процессов подходит, оптимизация - наше всё
ответить
еще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
Маркетинг и всё такое
02.09
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи