Про магазины электроники

В июне я писал про смерть салонов связи https://t.me/disruptors_official/1651 Некогда популярная и растущая бизнес-модель изжила себя. Никто больше не покупает комбо "телефон + симка", в интернетах вагон обзоров и распаковок любых гаджетов, а заказывать на маркетплейсах уже научились даже бабушки. В общем, атавизм.

Недавно наткнулся на интересный материал про МВидео. Чел ведет блог, где устраивается на разные работы, а потом рассказывает внутрянку (я кстати не могу понять, у компаний что, вообще нет NDA?). Изначально там видос, но основные моменты можете глянуть в статье https://clck.ru/3CyiJF

Он утверждает, что бренды платят сети за продвижение. Чем больше платит конкретный бренд, тем сильнее его будет продвигать продавец, потому что от этого напрямую зависит его премия. У консультантов повышенное премирование за плохо продаваемые товары и допники (страховки, подарочные карты и т.д.). А еще за товары с дефектами. Например, чел рассказал, как магазину нужно было продать телек со скрытыми пятнами на экране (пятна можно было увидеть только с определенного ракурса). За продажу этого телека выставили повышенный процент. При этом самих консультантов технически особо не подковывают, поэтому обращаться со сложными вопросами смысла нет.

Я не уверен, что автор видео говорит чистую правду. А еще я думаю, что такое происходит далеко не во всех магазинах МВидео. И вообще, это проблемы не одной конкретной сети, а всей индустрии. Но я искренне считаю, что оффлайновый бизнес крупных розничных сетей бытовой техники и электроники ждет та же судьба, что настигла салоны связи.

P.S. Кстати, забавно, что совсем недавно запустился "Связь.ON" https://clck.ru/3CyiM4 Пишут, что это проект Промсвязьбанка, и при этом развивать его вроде бы будет команда почившего "Связного". У компании есть интернет-магазин, но открываются и оффлайн-точки. По формату оффлайн будет чем-то средним между салоном связи и мини-отделением банка. Будут как трубки продавать, так и оформлять карточки и всякие страховки, и даже предоставлять юридические консультации. То есть магнитом этих точек будут услуги, которые сложно получить онлайн, а уже в процессе будут впаривать телефоны. Видимо, как-то так. Что ж, посмотрим, как пойдет.

repost

104

input message

напишите коммент

еще контент в этом сообществе

еще контент в этом соообществе

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь