Иван Меркурьев
Senior Product Manager · 05.09
Switching 🔁
Есть один интересный подход к анализу того, почему пользователи уходят и как привлечь новых. Он основан на идее, что у людей уже «закрыты» все основные потребности, а конкуренция идёт между разными способами их удовлетворения.
Например, любителям готовить всегда нужны свежие продукты. Раньше эту потребность закрывали рынки, потом появились супермаркеты, а сейчас популярны сервисы доставки продуктов.
Чтобы привлечь новых пользователей, мы должны предложить им продукт, который более эффективным способом закрывает потребность.
В примере с продуктами: люди переходят от рынков к супермаркетам из-за лучшего сервиса, а от супермаркетов к сервисам доставки — из-за желания сэкономить время.
Как мы можно привлечь больше пользователей?
Возможно 4 точки приложения усилий:
1️⃣ Увеличить отталкивание, показать недостатки существующих решений. Например, если мы говорим о рынках, можно показать, насколько там может быть плохой сервис.
2️⃣ Увеличить привлекательность своего нового решения, активно продвигать преимущества нашего продукта. Подчеркнуть, как он решает проблемы пользователей. Например, возможность купить всё быстрее, в одном месте, без торговли и очередей.
3️⃣ Уменьшить страх и неопределённость изменений. Убедить пользователей, что переход на наш продукт будет быстрым и лёгким. Именно поэтому сервисы доставки так следят за простотой онбординга и понятностью интерфейса, а также предлагают хорошие скидки на первый заказ.
4️⃣ Снизить привязанность к текущему решению. Показать пользователям, что они могут потерять, продолжая использовать текущее решение.
Данный подход удобен тем, что позволяет сделать zoom out и посмотреть на картину с оттоком или привлечением пользователей комплексно 🔖
еще контент автора
еще контент автора
Иван Меркурьев
Senior Product Manager · 05.09
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи