Маркетплейсы против соцсетей Под постом с эпизодом подкаста «Болото социальных сетей: «там» тренды, а у нас — пустота?» Румянцев предложил альтернативу соцсетям — маркетплейсы.

Звучит как сюр, но в реальности, как мне кажется, это реальная и главная конкуренция сегодня. Судитие сами:

1. OZON уже обогнал ВК по рекламной выручке за первое полугодие. 51,3 млрд против 42 млрд рублей с очень быстрым темпом роста (другие маркетплейсы не отстают).

2. По Медиаскопу, Ozon 73,2 млн MAU, ВК 89. Странно, но в топ10 нет Авито и WB. Суммарная аудитория МП почти догнала аудиторию ТВ — 84 млн против 87.

3. У нас были неудачные попытки запуска «контента» внутри маркетплейсов: Моменты Ozon и Шоты у Маркета (вот тут сравнивал). Получилось так себе, но тот же Яндекс не сдаётся и запустил Ритм.

4. Ozon недавно запустил «публичные профили», в которых собираются твои отзывы, можно подписываться на других пользователей. То есть уже есть почти все составляющие соцсети.

5. Рекомендации на Авито — просто чума, о чём неоднократно писал/говорил в подкастах. Я просто захожу полистать ленту в поисках интересненького. И аудитории там тоже хватает.

Вот и получается, что «там», на западе, Соцсети пытаются превратить в маркетплейсы (Например TikTok Shop, который очень многих бесит), а у нас обратное движение, и маркетплейсы потихоньку двигаются в сторону соцсетей.

Будет битва бюджетов и технологий.

repost

73

input message

напишите коммент

еще контент в этом сообществе

еще контент в этом соообществе

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь