🌠👀 Как не ослепнуть от северной звезды

Хороший тон продакта: в начале работы над любым продуктом спросить о метрике северной звезды (то есть, ключевой) для данного конкретного продукта. Эта метрика отражает ценность и позволяет её измерить, трекать эксперименты и так далее.

Но о чем многие продакты забывают - так это определить отдельно противоположную ей метрику, которую условно можно назвать «метрикой южной звезды» - то, от чего надо уходить всеми своими решениями. Отсутствие такой метрики часто искажает картину и приводит к неверным решениям в продукте.

Приведу пример из опыта: в продукте одного из партнеров ключевой метрикой было количество счастливых пользователей. Именно они были склонны возвращаться к пользованию продуктом и активно приносить бизнесу прибыль раз за разом.

При этом продукт полнился сомнительными UX-решениями, которые усложняли пути и точно не могли увеличивать число таких пользователей.

Однако почти все эксперименты показывали отличные результаты: счастливых пользователей становилось всё больше.

Тогда я решил поинтересоваться другими метриками продукта и увидел, что общее число пользователей росло гораздо быстрее, чем шли эксперименты и их замеры. Партнер согласился и увидел, что количество недовольных пользователей росло в этих экспериментах сильнее, просто на них не обращали столько внимания.

Разумеется, самым правильным подходом было бы изначально считать долю счастливых пользователей (а не абсолютное число) и правильно их сегментировать. Вместе с тем, наличие метрики южной звезды (количество недовольных пользователей) сразу бы указало на ошибочность подхода 🤔

📝 Пишите в комментариях, пользуетесь ли вы этой техникой, выручала ли она вас?

#hardskills #немногопродакт

🌠👀 Как не ослепнуть от северной звезды | Сетка — социальная сеть от hh.ru