Немного продакт
Александр Штейн, Head of Product B2B SaaS в Deeplay · 11.09
🌠👀 Как не ослепнуть от северной звезды
Хороший тон продакта: в начале работы над любым продуктом спросить о метрике северной звезды (то есть, ключевой) для данного конкретного продукта. Эта метрика отражает ценность и позволяет её измерить, трекать эксперименты и так далее.
Но о чем многие продакты забывают - так это определить отдельно противоположную ей метрику, которую условно можно назвать «метрикой южной звезды» - то, от чего надо уходить всеми своими решениями. Отсутствие такой метрики часто искажает картину и приводит к неверным решениям в продукте.
Приведу пример из опыта: в продукте одного из партнеров ключевой метрикой было количество счастливых пользователей. Именно они были склонны возвращаться к пользованию продуктом и активно приносить бизнесу прибыль раз за разом.
При этом продукт полнился сомнительными UX-решениями, которые усложняли пути и точно не могли увеличивать число таких пользователей.
Однако почти все эксперименты показывали отличные результаты: счастливых пользователей становилось всё больше.
Тогда я решил поинтересоваться другими метриками продукта и увидел, что общее число пользователей росло гораздо быстрее, чем шли эксперименты и их замеры. Партнер согласился и увидел, что количество недовольных пользователей росло в этих экспериментах сильнее, просто на них не обращали столько внимания.
Разумеется, самым правильным подходом было бы изначально считать долю счастливых пользователей (а не абсолютное число) и правильно их сегментировать. Вместе с тем, наличие метрики южной звезды (количество недовольных пользователей) сразу бы указало на ошибочность подхода 🤔
📝 Пишите в комментариях, пользуетесь ли вы этой техникой, выручала ли она вас?
#hardskills #немногопродактАнтон Виноградов
· 11.09
Складно, тк есть цель и антицель. Мне нужен совет по NS. Продукт code base b2b платформа для онлайн казино. Есть такой показатель ggr (gross gaming revenue) = bets - wins = 1 000k - 500 k = 500k , т.о. то что у владельца казино(наш клиент) осталось после выплаты выйгыша = его хлеб. Платформа же зарабатывает на % от ggr. В качестве NS я остановился на средневзвешенном времени игрока, проводимое за игрой в день. Средневзвешенное, потому что сессии можно добавить вес, скажем по повторяемости. Пример есть 5 сессий из которых 4 по 50 сек и 1 по 30 сёк, соответственно тренд сегодняшнего дня это ~48 секунд(см картинку). Так же логика такая, что чем больше игрок проводит времени в игре, тем больше денег он оставит, и тем больше будут значения для платформы. Но меня с таким предложением развернули 😕. Соответственно хотелось бы спросить вашего мнения относительно выбора метрики. И должна ли она быть привязана к деньгам?
ответить
Антон Виноградов
11.09
Понял, но если интересно подискутировать и погрузится то пишите
ответить
еще контент автора
еще контент автора
Немного продакт
Александр Штейн, Head of Product B2B SaaS в Deeplay · 11.09
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи