🌠👀 Как не ослепнуть от северной звезды
Хороший тон продакта: в начале работы над любым продуктом спросить о метрике северной звезды (то есть, ключевой) для данного конкретного продукта. Эта метрика отражает ценность и позволяет её измерить, трекать эксперименты и так далее.
Но о чем многие продакты забывают - так это определить отдельно противоположную ей метрику, которую условно можно назвать «метрикой южной звезды» - то, от чего надо уходить всеми своими решениями. Отсутствие такой метрики часто искажает картину и приводит к неверным решениям в продукте.
Приведу пример из опыта: в продукте одного из партнеров ключевой метрикой было количество счастливых пользователей. Именно они были склонны возвращаться к пользованию продуктом и активно приносить бизнесу прибыль раз за разом.
При этом продукт полнился сомнительными UX-решениями, которые усложняли пути и точно не могли увеличивать число таких пользователей.
Однако почти все эксперименты показывали отличные результаты: счастливых пользователей становилось всё больше.
Тогда я решил поинтересоваться другими метриками продукта и увидел, что общее число пользователей росло гораздо быстрее, чем шли эксперименты и их замеры. Партнер согласился и увидел, что количество недовольных пользователей росло в этих экспериментах сильнее, просто на них не обращали столько внимания.
Разумеется, самым правильным подходом было бы изначально считать долю счастливых пользователей (а не абсолютное число) и правильно их сегментировать. Вместе с тем, наличие метрики южной звезды (количество недовольных пользователей) сразу бы указало на ошибочность подхода 🤔
📝 Пишите в комментариях, пользуетесь ли вы этой техникой, выручала ли она вас?
#hardskills #немногопродакт
· 11.09
Складно, тк есть цель и антицель. Мне нужен совет по NS. Продукт code base b2b платформа для онлайн казино. Есть такой показатель ggr (gross gaming revenue) = bets - wins = 1 000k - 500 k = 500k , т.о. то что у владельца казино(наш клиент) осталось после выплаты выйгыша = его хлеб. Платформа же зарабатывает на % от ggr. В качестве NS я остановился на средневзвешенном времени игрока, проводимое за игрой в день. Средневзвешенное, потому что сессии можно добавить вес, скажем по повторяемости. Пример есть 5 сессий из которых 4 по 50 сек и 1 по 30 сёк, соответственно тренд сегодняшнего дня это ~48 секунд(см картинку). Так же логика такая, что чем больше игрок проводит времени в игре, тем больше денег он оставит, и тем больше будут значения для платформы. Но меня с таким предложением развернули 😕. Соответственно хотелось бы спросить вашего мнения относительно выбора метрики. И должна ли она быть привязана к деньгам?
ответить
· 11.09
Первое, что приходит в голову - время на платформе не в игре. Тут много точек приложения мыслей, но это прям на поверхности. P.S.: не открыт обсуждать глубже из-за специфики бизнеса
ответить
· 11.09
Представим например что у нас продукт это крипто кошелек с функционалом как у банковского счета (т.е с возможность открывать депозитные счета). Что было бы метрикой полярной звезды, а что южной?
ответить
· 11.09
Тогда можно толкнуться от транзакций (всего) и неуспешных) Короче, посмотрите, где у вас основной денежный поток, если с ценностью размыто, и толкнитесь от этого)
ответить
· 11.09
Основная ценность как раз в использовании кошелька для совершения транзакции между владельцами крипто активов, возможно я неправильно выразился. Под крипто кошельком подразумевается именно возможность обмениваться криптой, это не связано с шифровкой)
Продукт имеет задачу повышать количество активных пользователей, наполнение экосистемы деньгами юзеров. Кроме того , есть возможность Р2Р обмена с выводом на рос. Карту
ответить
· 11.09
А что у вас в продукте имеет основную ценность? Возможность открытия счета кажется киллер-фичой, поэтому строиться надо от крипто-кошелька. Основные функции тут - хранение ключей и шифрование. Возможно, стоит копать северную звезду тут: количество уникальных юзеров/ пар ключей и пр. Южной звездой тут может быть то, что вам не подходит.
Выдумаю кейс поверх запроса: К примеру, если вам важно масштабироваться в первую очередь в юзерах, то вы могли изначально считать северной звездой пары ключей, а южной в таком случае - соотношение юзеров к количеству этих пар. Потому что если у вас один юзер хранит много транзакционных данных - это не решение по задаче «набить максимум юзеров». Вот вы ввели фичу на прирост, а у вас подросло количество пар, но южная звезда покажет вам, что это из-за ретеншена, а не из-за притока. Я скорее фантазирую, так как от бюджетирования и целей в этой сфере далек, но концепт примерно такой.
ответить
еще контент автора
еще контент автора
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи