🚩 Как слить клиента за редфлаги, увеличить выручку и выйти из стрессаКаждый бизнес сталкивается с клиентами, которые вместо прибыли приносят стресс и негатив. Эти клиенты с "редфлагами", которые подрывают не только ваш доход, но и моральное состояние.
Чтобы выйти из этого порочного круга, нужно научиться вовремя отказываться от таких заказчиков, увеличивая свою продуктивность и прибыль. Ведь это взаимосвязанные вещи!
1. Что такое редфлаги?Это явные признаки, что сотрудничество не пойдет на пользу. Примеры красных флагов:
• Постоянные жалобы. Клиент постоянно недоволен результатом, всегда ищет повод для критики: «Вы хорошо постарались, спасибо, но…»
• Демпинг и торг. Клиенты, которые постоянно просят скидки и не готовы оплачивать ваш труд по реальной стоимости. Даже если вы уступаете, будьте на 100% уверены, что из вам не только выклюют мозг, но и в конце обвинят в некомпетентности. Это статистика. Необходимо учиться определять токсичных клиентов на стадии первого созвона.
• Задержки оплат. Если клиент регулярно нарушает финансовые договоренности, это чревато проблемами для вас. У него все будет прекрасно, а вот вы получите кассовый разрыв, стресс, кражу времени у своей семьи, поиск новых клиентов… А в результате вы завалитесь работой и начнете срывать дедлайны у хороших клиентов, что приведет к полной мыльной жопе.
В следующих постах я расширю список редфлагов, присылайте свои истории в личку2. Как вовремя отказаться от проблемного клиента?Здесь важны такт и честность. Вам не нужно идти на открытый конфликт, достаточно объяснить, почему сотрудничество не может продолжаться. Но вчера во время финального созвона со сливающимся на полпути клиентом (после получения готовой программы за которую не захотел платить), я поймал себя на мысли, что хочу прямо сказать о манипуляциях с десятком редфлагов. Сдержался. Нельзя уподобляться таким людям и поступать также токсично.
• Подчеркните разницу в ожиданиях. Если клиент требует невозможного или его запросы выходят за рамки вашего предложения, это идеальный повод для прекращения работы. «Давайте тогда притормозим, заморозим проект и вернемся к нему в более благоприятной ситуации».
• Прекращайте мягко. Дайте понять, что готовы продолжить работу при других условиях или направьте клиента к коллеге. «К сожалению, я занимаюсь продюсированием, я не технический специалист на подхвате за пару тыщ; и помочь найти такого человека тоже не могу, потому что сам ищу хорошего ассистента; но, если что, буду вас иметь в виду»
3. Как это поможет увеличить выручку и выйти из стресса?Уход от токсичных клиентов помогает сосредоточиться на тех, кто приносит реальную прибыль и ценит ваше время. Для тех, кто параллельно занимается своими проектами, это шанс высвободить больше времени. Для меня это книга, Ютуб и новый большой проект, на который постоянно не хватает времени и сил из-за стрессовых ситуаций с токсичными клиентами.
• Фокус на высокооплачиваемых проектах. Освобождая ресурсы, вы сможете брать более перспективные заказы и лучше обслуживать существующих адекватных клиентов. Я много раз говорил ученикам не теребить заказики за 3000-5000 р. Только в крайнем случае для постоянных нормальных клиентов.
• Меньше стресса – выше продуктивность. Работа с благодарными клиентами повышает мотивацию, что в свою очередь увеличивает вашу эффективность и доход. Синдром самозванца не появляется на пустом месте, его прививают вам всякие наглые мозготрахатели, которые решили поиметь мир и вас в том числе.
Избавляясь от токсичных клиентов, вы не только выходите из стресса, но и получаете возможность улучшить финансовое положение, сохранив свою энергию для тех, кто действительно ценит ваше время и работу.
P.S. Будьте умнее, берегите психику, именно она дает вам силы на новые большие доходы. Если чувствуете неловкость или стыд – прорабатывайте уверенность в себе. Это ваша жизнь. Никакой клиент и не дай Бог работодатель не имеет права превращать ее в ад.
Академия клиентов | Макс Кэнари#редфлаги #клиенты #красныефлаги #токсичныеклиенты #токсичный #работа #стресс #выгорание #прибыль