IT-РЕШЕНИЯ НА БАЗЕ ЯНДЕКС.АЛИСА: РАЗБОР НЮАНСОВ
Какие уже возможно реализовать на базе голосового помощника? Как может выглядеть опросный лист для создания уникально-особенного проекта? От чего может зависеть качество его итогового воплощения? Узнаете в этой статье!
1️⃣ Практическое внедрение голосового помощника Алиса
● Автоматизация обслуживания клиентов включает применение Алисы для ответа на частые вопросы и предоставления данных о продукции; ● Маркетинговые акции — информирование клиентов о специальных предложениях и акциях с помощью голосового помощника.
Можно применять массовую отправку сообщений по клиентской базе или автоматические телефонные звонки. Голосовой помощник самостоятельно звонить не сможет, потребуется его предварительная настройка. Однако такая возможность существует.
● Обучение персонала — применение Алисы для разработки интерактивных учебных программ для сотрудников. Стоимость может различаться в зависимости от наличия готовой базы данных или ее отсутствия. ● Яндекс.Алиса может быть настроена и для решения сотен иных задач.
2️⃣ Характер вопросов, которые можно встретить в опросном листе на IT-решение
Приведу лишь небольшую часть вопросов.
✅️ Тип технического решения
■Чат-бот с воронкой продаж
· Какой продукт или услугу вы планируете продвигать через чат-бот? · Каковы ключевые этапы воронки продаж, которые необходимо автоматизировать? · Уточните тип взаимодействия с клиентом (информирование, консультация, продажа) вы планируете реализовать? · Опишите ваши ожидания по конверсии на каждом этапе воронки?
■Чат-бот с воронкой продаж для онлайн-курсов
· Какие курсы вы планируете предлагать через чат-бот? · Перечислите основные вопросы, которые клиенты обычно задают перед покупкой курсов? · Какого характера контент (видео, текст, графика) вы хотите интегрировать в чат-бот? · Распишите поподробнее, какой уровень поддержки вы хотите предоставить пользователям.
■Комплексное решение: chatbot, онлайн-касса, платформа
· Какие дополнительные функции вы хотите включить в комплексное решение? · Каковы основные бизнес-процессы, которые должны быть автоматизированы? · Как вы видите интеграцию с существующими системами; · Какой уровень безопасности данных вы ожидаете от решения?
✅️ Дополнительные опции по согласованию (CRM-система и прочее)
· Какие функции CRM-системы для вас наиболее важны? · Как вы планируете использовать данные, собранные через CRM? · Какие интеграции с другими системами вам необходимы? · Какой объем данных вы ожидаете обрабатывать через CRM?
✅️ Сведения о проекте
· Опишите вашу основную бизнес-идею и цели, которые вы хотите достичь с помощью виртуального помощника. · Какие задачи вы хотите решить с помощью данного IT-решения? · Каковы ваши временные рамки для реализации проекта? · Как вы планируете оценивать успех проекта (KPI, ROI и т.д.)?
✅️ Действующая CRM-система
·Как называется ваша текущая CRM-система? · Какие функции CRM-системы вы используете на данный момент? ·С какими проблемами вы сталкиваетесь при использовании текущей CRM-системы? · Какой уровень интеграции с другими системами вам необходим?
3️⃣ Что влияет на качество конечного результата?
На качественную сторону итогового варианта влияет качество заполнения опросного листа. Чем более внимательно и вдумчиво он будет заполнен сразу, тем разработчик объемнее сможет представить до миллиметра все «Хочу» заказчика.
Кроме того, ряд вопросов могут относиться к разряду критически важных, что может влиять на стоимостной параметр проекта. Кроме того, опросный лист служит основой для дальнейшей коммуникации между исполнителем и заказчиком.
Он позволяет установить общее понимание и согласовать ожидания, чтобы избежать недоразумений или разногласий на более поздних этапах разработки.
Хотели бы вы больше узнавать интересных подробностей о голосовом помощнике Яндекс.Алиса именно в ракурсе практического его внедрения в различные бизнес-сферы и процессы?
‼️Если да, то в каких именно направлениях?
#голосовойпомощник #яндексалиса #бизнеспроцессы #it #айтирешения #itтехнологии