Как стать преподавателем в институте и причём SWOT - анализ

Ух, две недели пролетели, кажется я адаптировался к своей новой роли. Роли преподавателя Института цифры КемГУ на кафедре цифровых технологий. Читаю предмет "Дизайн пользовательского интерфейса".

Это не результат долгой планомерной работы, а случайность с очень малой вероятностью. Но решение далось мне тяжело. Сроки, незнакомая среда, дефицит информации и длительный проект. Открыл новую главу с помощью SWOT-анализа.

Отчасти решающим стал путь спикера, который я наметил себе в стратегии на ближайшие 5 лет. Но ссыкотно было так же, как и в 2011, когда я выступал со своей первой презентацией проекта.

Абзац для ностальгии: национальный проект "Страна без глупостей", организованный блогерами ЖЖ, о котором писали федеральные СМИ. Лебедев, Варламов и др. боролись с глупостями, в частности, с запретами фотографировать в общественных местах.

Порадовал, и собственно подтолкнул к такому детальному взгляду, интерес студента на первой же паре к моему решению посвятить свое время им. Итак:

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ (Strengths)

➕ Точка реализации себя, мне нравится делиться опытом ➕ Новый вы зов — обучение слабо мотивированных людей ➕ Тренировка спикерских навыков ➕ Готовый лекционный и методический материал ➕ Статус преподавателя. Штука, которая как бы есть и как бы нет. На моих коллег это не производит особого впечатления, зато клиенты и родственники постарше добавляет +10 к респекту. ➕ Поддержка семьи и кафедры

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ (Weaknesses)

➖ Скромная оплата, примерно в пять раз ниже моей часовой ставки дизайнером ➖ Работа в системе образования государственной структуры. Похоже, что это и крутая возможность, но успешный опыт с системой есть только на коротких проектах и небольших задачах. ➖ Я практик-самоучка. В дизайне интерфейсов у меня нет официальных бумажек об образовании, как по дизайну, презентациям и стартапам. ➖ Жесткая 9-ти месячная занятость по субботам (по факту оказалась вполне гибкая) ➖ Чередование программы: одну неделю читаю начало курса, следующую неделю — середину ➖ Минус 6 часов от выходных и семьи ➖ Минус 6 часов на подготовку в пятницу

ВОЗМОЖНОСТИ (Opportunities)

📌 Новый опыт и новые возможности 📌 Новые знакомства, партнерства, сотрудничества и проекты 📌 Могу научиться сам. Если хочешь в чем-то разобраться, научи этому другого человека!

УГРОЗЫ, РИСКИ (Threats)

🔨Завалы по срокам в проектах и переработки 🔨 Факапы на стыке компетенций 🔨 Рандомные заочники — доп. нагрузка среди недели

Вполне возможно это всё компенсация дефицита живого общения из-за удаленной команды, но с еженедельными деловыми офлайн мероприятиями кажется это был более выигрышный вариант.

А как вы принимаете сложные решения?

#кузбасс #кемерово #кемгу #институтцифры #викторбохан #viktorbohan #преподаватель

Как стать преподавателем в институте и причём SWOT - анализ | Сетка — социальная сеть от hh.ru