Контент-бюро «Ишь, Миш!» · 18.09
Не все мемы одинаково полезны
Как мы в бюро подбираем мемы для постов:
— смотрим на какой юмор в сообществе подписчики реагируют;
— выбираем подписчиков и смотрим, на какие паблики он/она подписан, чем делится у себя (что репостит);
— смотрим коллег по сфере, что они обыгрывают через мемы.
Чем шире у вас аудитория, тем больше опасности, что вы промахнетесь с юмором и люди не поймут мем. Или хуже — обидятся.
Есть условно мемы «в хайп», они живут или появились в моменте. Так было, например, с капибарами. Или грустным хомяком.
Они могут быть понятны узкой аудитории, которая постоянно в сети и следит за трендами.
Есть общепонятные мемы, которые стали популярны и их понимает более широкая аудитория, чем хайповые мемы. Та же «Наташа вставай, мы все уронили».
Важные пункты:
— Если хочется использовать мем, покажите коллегам — насколько они поймут ваше сообщение.
— Подстрахуйтесь и переделайте мем с сохранением сообщения и стилистики. Для этого подойдут нейросети, тот же «Кандинский». Так к вам не будет претензий по авторским правам.
— На всякий случай проконсультируйтесь с юристом: какие мемы можно использовать, а какие лучше не надо (те же мемы с кадрами из фильмов, с публичными людьми).
Делюсь презентацией с конференции «Делай SMM», где я рассказывал про опыт бюро в использовании мемов. Там же ссылки на полезные сервисы и статьи: https://docs.google.com/presentation/d/1xt226oAh3HUYvWrNK_dB_yma0c6yB7kHoQbNknk2S0c/edit?usp=sharing
еще контент автора
еще контент автора
Контент-бюро «Ишь, Миш!» · 18.09
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи