Немного о литературной кухне, на фоне Русского литературного центра, за который ваш покорный слуга отвечает почти как 9 лет.
В 2016 году мы впервые провели Всероссийский книжный питчинг и в общем-то задали тренд на их проведение в нашем Отечестве. Ныне это уже ежегодное мероприятие, где наше литературное агентство представляет издателям завершенные книжные проекты. Цель – найти инвестора для издания книги. По итогам питчинга выходит каталог литературного агента, и,и,и...
Проводим мы эту работу бесплатно, но только для своих авторов. В этом году еще дали возможность принимать участие в мероприятии другим литературным агентам, коих появилось немало за последние пару лет. Да, дали не бесплатно.
А сегодня мы закончили все споры, какие рукописи включаем в обойму питчинга, а какие нет. И оглашаю три негативные тенденции у авторов:
🔸 Многие не ведут социальные сети. Да, это не повод для издательства отказаться работать с автором. Но наличие оных – ваше конкурентное преимущество. Понимаю, как не хочется их вести. Только представьте, я родился в то время, когда детям платили за публикации в «Пионерской правде». Всю жизнь работал в СМИ, где мне платили за каждую новость, переписанную с пресс-релиза. А теперь, я веду блог. Бесплатно. Да я как никто другой, понимаю! Но раз надо, значит надо.
🔸 Многие забивают на редактуру. Не, я тоже на нее забиваю...когда веду блог. Но, если в какой-то редакции меня просят что-то написать, я свои тексты пропускаю через корректора и редактора, а потом еще сам вычитываю раза по два. Просто хочу, чтобы со мной и дальше работали. Издательству не слабо самостоятельно все вычистить, но если выбор будет стоять между чистым текстом и черновиком, то...ну вы поняли.
🔸 Народ не знает, для кого он пишет. На простые вопросы в анкете об аудитории мы очень редко получаем внятные ответы. «Для всех, кому интересно» – не вариант, потому что судя по анонсу и отсутствию синопсису даже автору его текст не интересен и не хочется это перечитывать, дабы коротко рассказать о чем книга.
Это ни в коем случае не «Плачь Ярославны». Нам есть кого издавать и наше направление по написанию романов на заказ куда более мне интересно с материальной точки зрения. Просто, совет тем, кто хочет попасть в «Эксмо-АСТ» и другие издательства. Вам нужно четко определиться для чего вы пишете. Писательство с последующей публикацией может стать способом самореализации. Эдаким хобби, которое поддерживает ум в тонусе и дарит множество позитивных эмоций. Всяко полезнее пьянства и безопаснее хоккея или футбола. Но писательство, может стать и способом заработка. Имиджа, статуса...иногда денег. Иногда – потому что, пока у вас в багаже нет 20-30 изданных книг, только на хлеб с маслом и хватит.
Тут же оговорю, что есть и третий путь – не изменять себя и писать о том, что интересно. Постоянство даже в этом деле поможет обрести читателя и я сам с радостью такого автора издам. (Кстати, надо бы позвонить одной такой жертве, моей любви к искусству.)
Питчинг скорее для второй группы авторов. Это не повод другим отказаться от самой идеи подачи заявок. Но, если хочется роста – сей материал повод к размышлениям.
P.S. Просьба дать обратную связь, интересна ли вам рубрика о делах сугубо Русского литцентра.
Ваш, Митрохин
· 21.09
1) Ркбрика интересна. 2) Если будете рассказывать в какие издательства можно пристроить литературу научную и для художников - будет здорово. Потому что научная литература теперь заперта в рамках журналов и издательств РАН. А о том, где можно издать еще - ученые не в курсе. То же самое касается художников и людей искусства.
ответить
коммент удалён