Как определить, что рынок уже перенасыщен?

Закидываю вам перед выходными интересную штуку на поразмыслить о своем продукте.

Основные признаки перенасыщения рынка: ❤️Усиление конкуренции: когда большая часть целевого рынка уже охвачена, конкуренция растет, а возможности привлечения новых пользователей сокращаются. ❤️Снижение willingness to pay, она же готовность платить: оставшиеся клиенты не готовы платить столько же, так как большинство уже обслуживаются конкурентами.

Индикаторы перенасыщения: ❤️Застой в росте: замедление темпов роста новых пользователей или доходов ❤️Рост конкуренции ❤️Клиенты становятся более чувствительными к цене ❤️Если большая часть целевого рынка уже охвачена

Стратегии, которые помогут расширить PMF: ❤️Адаптируем текущий продукт - наименее рисковый вариант: 1. Географическое расширение: выход на новые рынки. Это, кстати, не такая простая штука как кажется. И даже не из-за фишек местного законодательства, а из-за привычек местной аудитории.

2. Технологическая адаптация: использование новых технологий для улучшения продукта.

3. Разделение продукта: выделение отдельных частей продукта для решения специфических задач. Например, изначально PayPal разрабатывался как система платежей для ebay, но позже выделился в отдельную компанию.

❤️Комплементарное расширение - средний риск: 1. Горизонтальная и вертикальная экспансии: создание доп продуктов, которые покрывают более широкую аудиторию или закрывают больше юз кейсов у текущей

2.Развитие платформ: создание платформ, которые монетизируют текущую базу пользователей. Примеры решений: - доступ для сторонних разработчиков, которые могут создавать решения на базе вашего продукта. - создание маркетплейса, например, Epic Games создал маркетплейс, на котором игроки могут продавать друг другу игры компании - подключение рекламодателей

❤️Новые направления - содержит больше всего неопределенности: 1. Разработка новых продуктов. Так, например, делает Facebook или Google, так как основной продукт уже достиг пределов возможного покрытия рынка.

2. Диверсификация: запуск новых направлений на базе уже существующих возможностей.

3. Создание внутренних инструментов, которые решают задачи компании, а затем адаптация их для внешних рынков.

#PG_education
repost

20

input message

напишите коммент

еще контент в этом сообществе

еще контент в этом соообществе

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь