Анна Зорик | Маркетинг & Context
Anna Zorik, Директор по маркетингу в WebElement · 23.09
✈️ SCAMPER. Мой супергерой, который всегда спасает креатив
Звучит как название нового марвеловского героя, который борется с банальщиной. Хотя если присмотреться, то почти все супергерои придуманы по этому же принципу. Значимые активности брендов тоже.
Итак, SCAMPER — простая техника креативности, которая работает как часы: S (Substitute) — Замени C (Combine) — Скомбинируй A (Adapt) — Приспособь M (Modify) — Измени P (Put to another use) — Применяй иначе E (Eliminate) — Убери R (Reverse) — Переверни
🍌 Разберу на примерах. Замени (Substitute) 🔺Coca-Cola в свое время запустила «Coke Zero», заменив сахар искусственными подсластителями, чтобы привлечь аудиторию, следящую за фигурой. 🔺Netflix заменили традиционный прокат на стриминг. 🔺Nike заменили традиционные материалы на переработанные (Nike Move to Zero)
Скомбинируй (Combine) 🔺Starbucks успешно объединил кофе и еду, создав концепцию «третьего места» — уютного пространства, где можно наслаждаться как напитками, так и закусками. 🔺Coca-Cola успешно объединяется с пиццей, бургерами и приятной компанией, как во время Нового Года, так и во время Чемипионатов Мира по футболу. Вот уж могут присоседиться. 🔺Nike объединили спортивную обувь с модными трендами. Любые коллабы — это успешный опыт объединения и комбинации.
Адаптируй (Adapt) 🔺Возьмите идею из другой сферы. Например, в кино есть «флешбэки». Почему бы не использовать это в рекламе? «Помните, как вы впервые попробовали наш кофе? Давайте вернемся в то время». И тут же показываете старые добрые кадры с ностальгической музыкой.🔺Nike часто использует ностальгические элементы в своих рекламных кампаниях, возвращая к классическим моментам из спорта. 🔺Starbucks адаптировали меню под местные вкусы (например, матча в Японии, помню, что впервые его попробовала именно там).
Измени (Modify) 🔺Измените привычный продукт. Например, вместо обычных чипсов предложите «чипсы с ароматом приключений». Внутри — обычные чипсы, но упаковка такая, что их зачется брать с собой в горы. Кто не хочет «приключений» в каждой пачке?🔺Lay's запустила серию «Lay's Flavor That Hits Home», адаптировав вкусы под разные регионы США, что привлекло внимание местных жителей. 🔺Nike модифицировали дизайн кроссовок для улучшения комфорта.
Применяй иначе (Put to another use) 🔺Вместо того чтобы просто продавать спортивную одежду, создайте «одежду для дома, в которой не стыдно выйти на улицу». Так ваши клиенты смогут выглядеть стильно даже в пижаме, когда закажут пиццу.🔺Lululemon начали выпускать одежду, подходящую не только для спорта, но и для повседневной жизни, что сделало их продукцию более универсальной. 🔺Использование Amazon для продажи не только товаров, но и услуг (например, Amazon Web Services).
Убери (Eliminate) 🔺Уберите все лишнее. Зачем сложные описания, когда продукт может говорить сам за себя.🔺Apple всегда славился минималистичным дизайном и простотой своих рекламных сообщений. Но лично меня в последний раз абсолютно удивила простота переноса данных с телефона на телефон и с компьютера на компьютер — когда просто кладешь два девайса рядом. И вуаля.
Переверни (Reverse) 🔺И наконец, перевернём привычное. Вместо «мы предлагаем лучшие скидки» говорим: «Мы не делаем скидки, потому что у нас уже лучшая цена». Это, возможно, вызовет шок, но так что мало кто говорит.🔺Everlane использует прозрачность цен, заявляя, что их стоимость — это именно то, что стоит продукт, без лишних наценок. То есть уже так говорит.
А ещё я проанализировала супергероев Marvel, DC (и не только), и поняла, что их продюсеры и сценаристы прям 100 из 100 работают по этой технике креативности.
🐱 Интересно? Пишите в комментах — скину док с анализом супергероев по SCAMPER.
еще контент автора
еще контент автора
Анна Зорик | Маркетинг & Context
Anna Zorik, Директор по маркетингу в WebElement · 23.09
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи