Иван Меркурьев
Senior Product Manager · 24.09 · ред.
Что помогает менеджеру продукта быть эффективным ⭐️
Сегодня хочу рассказать о своих прикладных методах личной эффективности на примере «фотографии дня», что делал в один из понедельников.
Итак, поехали:
👀 09:00 – 09:30. Обзор дня. Наливаю кофе, рефлексирую над своими записями с пятницы, думаю о том, что будет хорошим результатом по итогам дня.
👨💻 09:30 – 10:30. «Золотой час» на работу с проектами. Фокус – на качественной продуктовой проработке и постановке задач. Ценю это время за то, что никто не отвлекает и удаётся хорошо погрузиться, быть в потоке. Для меня это самая продуктивная часть дня.
🤔 10:30 – 11:00. Изучаю отчёты. Первый – ежемесячный отчёт от команды Поддержки, второй – исследование поведения клиентов в продукте. Хочу понять есть ли что-то новое, о чём стоить подумать или всё уже в проработке.
✅ 11:00 – 11:30. Подготовка ко встречам. Составляю список вопросов, которые важно задать и готовлю ответы, на те вопросы, которые нужны от меня.
🙌 11:30 – 12:00. Утренний стендап с командой разработки. Обсуждаем, как продвигаются проекты: кто и что сделал, кто и что будет делать, есть ли какие-то сложности. Обычно по завершению встречи у меня появляется несколько дел – уточнить описания задач, завести новые, донести недостающую информацию для разработчиков.
Я использую правило 2 минут: если что-то можно сделать быстро, я делаю это сразу. Если не могу выполнить задачу быстро, то откладываю её. Это правило помогает мне не загружать себя мелкими делами и не тратить время на планирование – это может занять столько же времени, сколько выполнение самой задачи.
✂️ 12:00 – 13:00. Груминг задач на дизайн. Обычно, список задач для груминга указываю прямо в описании встречи в Яндекс Календаре, а на самой встрече мы смотрим описание в тикете и если оно достаточное, то наш продуктовый дизайнер даёт оценку, если нет – уношу вопросы на продуктовую проработку.
🗣13:00 – 14:00. Грумминг задач для front-end-команды. Очень удобно, что с front-end разработчиками мы собираемся сразу после обсуждения с продуктовым дизайнером, это позволяет очень быстро получить комплексную оценку. Здесь также у меня заранее заготовлен список задач, фиксирую детально итоги обсуждения, так как оценок может быть несколько и важно понять, что «удешевляет задачу», а что – «удорожает».
🍽 14:00 – 15:00. Обед с коллегами и кофе после него. Обсуждаем у кого как прошли выходные: я наконец-то досмотрел серил Severance и дочитал книгу про связь почвы и вкуса вина, делаюсь впечатлениями.
🎙15:00 – 16:00. Еженедельная большая встреча всей команды. Эта встреча – пространство для обсуждения важных вопросов, обычно есть и по части продуктов. Продажи, поддержка, редакция и коллеги из других направлений – это одни из моих стейкхолдеров, мне важно понимать и для них, как сделать продукт лучше.
💡16:00 – 17:00. Технический брейншторм по одному из проектов. Обсуждаем разные подходы, взвешиваем + и - каждого, стараемся найти сбалансированное решение. Фиксирую в тикете ход обсуждения и итоговые договорённости.
📄 17:00 – 18:30. Работа с задачами. За 4,5 часовой марафон из встреч накопилось много вещей, которые надо сделать. Последний рывок на сегодня.
Я придерживаюсь метода Zero Inbox, это позволяет снизить когнитивную нагрузку на мозг и отключиться от работы на остаток дня.
✅ 18:30 – 19:00. Подвожу итоги дня. Завершение работы над проектами плавно перетекает в подведение итогов дня, надо понять, как завтра простроить день с учётом встреч, за что нужно взяться завтра прямо с утра (в «золотой час»), кому про что напомнить, у кого спросить и прочее.
Давайте подведём итог:
1️⃣ Найдите свой «Золотой час» и посвятите его самой сложной работе 2️⃣ Планируйте следующий день по итогам текущего 3️⃣ Давайте своему мозгу отдых, например, попробуйте Zero Inbox 4️⃣ Если что-то можно сделать за 2 минуты, лучше сразу это сделать, чем откладывать 5️⃣ Готовьтесь ко встречам заранее: готовьте фактуру, актуализируйте вопросы, записывайте о чём договорились
Ильнур Зиннуров
· 28.10
Интересный пост, спасибо. Недавно внедрил в свою практику правило двух минут и работать стало заметно приятнее. Задачи не копятся, все быстро закрывается
ответить
Константин Вильцин
· 25.09
Мне понравился распорядок , выглядит как в американских фильмах
ответить
еще контент автора
еще контент автора
Иван Меркурьев
Senior Product Manager · 24.09 · ред.
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи