Омут
26.09
НЕ ЗАБЫТЬ СДЕЛАТЬ ЗАГ, А ТО УВОЛЯТ
Клиент приглашает на 101, а вы уже представляете, как он расторгает договор? Поздравляем, вы в зоне когнитивных искажений! Разбираем с интегративным психологом Еленой Третьяковой++,++ что это за чудо чудное и как с этим жить.
🗣️ Какие когнитивные искажения бывают на работе?
«Их много, вот примеры основных:
• Предсказание. Меня уволят, если я не продам этот продукт.
• Катастрофизация. Одной ошибкой я завалил проект.
• Навешивание ярлыков. Я — лузер, клиент — идиот.
• Негативный фильтр. Я не справился с задачей — надо увольняться и уходить из профессии.
• Сверхобобщение. У меня был странный клиент из фудтеха, так что все ребята в этой сфере такие.
• Долженствование. Я должен быть самым лучшим.
• Персонализация. Клиент не купил. Ну и что, что у него нет денег! Это я его не заинтересовал.
• Обвинение. Менеджер не заинтересовал клиента, а тот не купил товар. Но дурак именно клиент.
• Несправедливое сравнение. Я не такой крутой, как коллега с пятилетним опытом. Да, я работаю пару месяцев, и что?»
🗣️ Чем опасны когнитивные искажения?
«Работник рискует выгореть. Работа, бизнес и жизнь превращаются в минное поле. Вместо азарта человек получает напряжение, а из-за него можно быстро устать и даже заболеть.
В компании, вероятно, упадут продажи. Люди умеют считывать состояние других. Клиент, возможно, почувствует сомнения и неискренность команды — и откажется от сотрудничества.
Продукт может не выйти на рынок. Если создатели услуги или товара не уверены в своих навыках, они сомневаются и в работе. Команда рискует доводить проект до недостижимого идеала и, скорее всего, так и не выпустит его».
🗣️ Как избавиться от когнитивных искажений?
«Вести дневник эмоций. Тревожит негативная мысль — запишите ее. Потом проанализируйте получившийся список. Каких мыслей больше и на какое когнитивное искажение они похожи?
Подтверждать мысли фактами. Чем больше, тем лучше, желательно не меньше пяти фактов на мысль. И наоборот, если фактов нет, значит, перед вами когнитивное искажение. Например, вы думаете: „Я неудачник“, но при этом не находите пяти подтверждений этому. Значит, стоит отвлечься от этой установки.
Смотрите на ситуации под другим углом. Например, от ваших услуг отказался клиент. Не спешите винить в этом себя и увольняться. Подумайте, что еще заставило клиента поступить так. Может, у него не было денег или он получил более выгодное предложение».
Псс, а как вы обычно справляетесь? Пишите в комментариях!
еще контент в этом соообществе
Омут
26.09
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи
еще контент в этом соообществе
Омут
26.09
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи