ERP
26.09
Управление закупками — это управление процессом закупок и связанными с ним аспектами в организации, направленное на достижение её стратегических целей. Существуют централизованные и децентрализованные модели закупок.
-
централизованная модель — закупки проводит специализированное подразделение, которое принимает заявки и размещает заказы у поставщиков.
-
децентрализованная модель — в такой модели нет специализированного подразделения, а закупки осуществляет сам заказчик.
-
смешанная модель — сочетает элементы централизованной и децентрализованной модели, когда при наличии централизованного отдела закупок некоторые подразделения имеют право самостоятельно приобретать нужную продукцию, как правило, на небольшие суммы.
Существует также стратегии закупок. Например, push и pul — стратегия по взаимоотношению с поставщикамиl.
-
push (толкающая) — организация создает большой пул поставщиков, чтобы создать между ними конкуренцию, а сами закупки проводятся по указанию руководства в соответствии с план-графиком. Данную стратегию чаще всего используют госкомпании и промышленные предприятия.
-
pull (тянущая) — организация создает небольшой пул поставщиков, которых включает в свою логистическую систему, чтобы получать от них продукцию по запросу и точно в срок. Плюсы такой стратегии в том, что компании не создает собственных складских запасов, а также может работать со своими поставщиками на особых условиях.
От стратегии закупок зависит способы и схемы поддержания запасов в организациях, формат проведения продаж, логистика.
еще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
ERP
26.09
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи