Управление закупками — это управление процессом закупок и связанными с ним аспектами в организации, направленное на достижение её стратегических целей. Существуют централизованные и децентрализованные модели закупок.

  • централизованная модель — закупки проводит специализированное подразделение, которое принимает заявки и размещает заказы у поставщиков.

  • децентрализованная модель — в такой модели нет специализированного подразделения, а закупки осуществляет сам заказчик.

  • смешанная модель — сочетает элементы централизованной и децентрализованной модели, когда при наличии централизованного отдела закупок некоторые подразделения имеют право самостоятельно приобретать нужную продукцию, как правило, на небольшие суммы.

Существует также стратегии закупок. Например, push и pul — стратегия по взаимоотношению с поставщикамиl.

  • push (толкающая) — организация создает большой пул поставщиков, чтобы создать между ними конкуренцию, а сами закупки проводятся по указанию руководства в соответствии с план-графиком. Данную стратегию чаще всего используют госкомпании и промышленные предприятия.

  • pull (тянущая) — организация создает небольшой пул поставщиков, которых включает в свою логистическую систему, чтобы получать от них продукцию по запросу и точно в срок. Плюсы такой стратегии в том, что компании не создает собственных складских запасов, а также может работать со своими поставщиками на особых условиях.

От стратегии закупок зависит способы и схемы поддержания запасов в организациях, формат проведения продаж, логистика.

repost

46

input message

напишите коммент

еще контент в этом сообществе

еще контент в этом соообществе

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь