Spice. О магии и технологиях сообществ
26.09
Сообщества, курсы и JTBD. Есть такая известная креативная методология — Jobs-To-Be-Done. Или «теория работ».
💡В чём суть. Любой сервис/продукт/сообщество/ программу обучения мы рассматриваем через призму того, на какую «работу» это всё нанимается.
✏️Рассмотрим сначала на простом примере. Собака. Её можно нанять на «работы» — охранять дом — быть компаньоном и другом — приносить доход заводчику — привлекать внимание парней/девушек — быть элементом статуса и образа на Патриках — обеспечивать моцион хозяина на прогулках — развлекать пожилого родственника И много чего ещё.
В таком подходе конкурентом собаки может быть: охранная система, сайт знакомств, кошка, Netflix, сумка Birkin, дом престарелых, спортзал, Prosecco, супруг или комбинация этих частей мироздания
🌟С чем по моим наблюдениям чаще всего конкурируют комьюнити:
🔵Корпоративные базы знаний (находить нужную информацию) 🔵Конференции (быть в центре внимания, делиться экспертизой, искать партнёров, клиентов) 🔵Карьерный консультант (понимать неочевидные маршруты перемещений внутри компании) 🔵 Рекрутинговые агентства/ job-сайты (искать людей себе в команды) 🔵 Бары (место, где поймут) 🔵 Сайты знакомств (найти своего человека) 🔵Элементы роскоши (добавить статуса) 🔵Программы обучения (найти эффективные способы что-то делать) 🔵Психолог, друзья (найти поддержку)
Иногда потребности, которые человек закрывает через сообщество, вообще могут быть неочевидны
https://t.me/spice_community
еще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
Spice. О магии и технологиях сообществ
26.09
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи