Think about it
27.09
Кто мы, откуда пришли, как выглядим, думаем и разговариваем — ДНК в биологии человека определяет многое. Почти всё! Так и в бизнесе. ДНК бренда — это его идентичность, его непохожесть, его история, его миссия и ценности. Углубиться в свою историю и смыслы, сформировать чёткое ДНК — большая работа. Но именно это поможет вам не просто найти свою аудиторию, но и быть для неё “своим”, понятным и близким. Как сделать так, чтобы русские захотели купить премиальный русский бренд? История возрождения часового бренда Ракета. Кейс от Девида Хендерсон-Стюарта, управляющего директора.
Контекст: Мы возродили бренд, который пережил революцию и весь Советский Союз. Но получили не радость потенциальных пользователей, а кучу хейта. Ни один мультибренд не хотел брать продукцию. Комментарии: «русское не может быть дорогим».
▫Первый путь: вливать очень много денег в маркетинг. Повесить биллборды на Тверской, кричать на каждом углу “Мы крутые, мы крутые”! Проблема: Надо очень много денег постоянно. Этот мыльный пузырь лопнет, как только вы перестанете вливать туда деньги.
▫Второй путь: Органичный маркетинг и органичный рост. Не кричать. А доказать. Проблема: очень долгий путь без гарантии результата.
Производство Все говорили: закрой завод, покупай все за границей, оставь только один цех для сборки. Мы сохранили завод. Инвестировали в станки, в людей, мы открыли собственную школу часовщиков.
Дизайн. Мы стали копать в наше ДНК. Мы не пытались сделать часы для всех, для молодых и тд.
У нас нет обычных часов. Все дизайны рассказывают русские истории - подводников, космонавтов, авангардистов. У нас стрелка, которая идет обратным ходом.
Мы не торопимся. Скорость выпуска коллекции - 2 года. Мы выпускаем новые модели только тогда, когда точно уверены в ней.
Маркетинг и PR. Мы отказывались от публикаций в изданиях ниже нашего уровня. Мы поставили себе целью публикации в топовых медиа и запаслись терпением.
Мы находили амбассодоров — не просто знаменитостей, а тех, кто нам близок. Когда мы делали часы из куска металла подлодки, амбассадрром был капитан этой подлодки. Он приезжал на завод, участвовал в разработке часов, рассказывал о нас, давал интервью. Когда делали часы из куска ракеты носителя, соответственно, амбасадором был космонавт.
Наши точки дистрибуции Все магазины часов похожи друг на друга. Наши магазины - абсолютно футуристичный новый мир. Что тоже - отражение нашего ДНК.
Европейский часовой мир очень требовательный. Но о нас стали писать, стали приглашать на ведущие выставки.
Итог Чем больше мы участвовали в выставках за границей, открывали магазины за границей, публиковались в прессе за границей, тем больше русский потребитель нас хотел. И это не столько бизнес, сколько психология и понимание менталитета.
Так за 10 лет Ракета нашел путь к сердцам русских пользователей - через заграничный спрос. ;)
ДНК бренда формирует аутентичность. Найдем вашу вместе?
еще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
Think about it
27.09
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи