👨🏻💻/ Марат Юсупов
27.09
Как высокое качество приводит к банкротству и долгу в $700млн На прошлой неделе в западных СМИ бомбила новость про банкротство Tupperware. Нашу часть интернета этот инфоповод обошел, как по мне очень несправедливо. Кейс удивительный, сейчас расскажу что к чему
Tupperware – транснациональная компания, которая с 1938 года производит кухонные принадлежности. Основным товаром были контейнеры для еды, относительно дорогие и очень качественные
Они первые придумали модифицировать на тот момент вонючий и непригодный для хранения еды пластик в твердый и приятный. Затем они создали водонепроницаемую, герметичную крышку для контейнера. Тем не менее, в то время покупатели все равно не понимали прикола и продажи были слабые. Поэтому ребята перешли от торговли в сетевых магазинах к прямым продажам, по сути – к сетевому маркетингу. На этом они поднялись и только потом народ прочухал, что контейнеры (биточки, судочки, лоточки, топсики – смотря из какого вы региона) это топ тема, их начали копировать китайцы и другие бренды
Дела у компании последние годы шли плохо, и одна из причин как раз слишком хорошее качество. Tupperware делали настолько крутые товары, что они тупо не ломались и не портились. В наше время все давно перешли на китайские маркетплейсы и заказывают хуевые контейнеры, но зато в 10 раз дешевле и с хеллоу кити на крышке
Для тех, кто в танке, ловите краткий экскурс в историю – примерно в начале 20 века производители поняли, что если делать супер качественные товары, то покупатель просто не придет еще раз. А зачем, если ты один раз купил лампочку и она горит 100 лет. Бизнесмены прикинули писю к носу и поняли, что нужно сознательно делать товары хуже, чтобы повысить частоту покупки. В том числе благодаря таким, казалось бы, подлым решениям экономика и потребление стремительно развивались
Видимо, из-за новизны и сетевого маркетинга Tupperware удавалось так долго продавать «бесконечные» товары
Например те же Apple давно поняли, как рубить бабки, и выпускают ежегодно один и тот же телефон. Сто процентов у них есть очень крутые инновации, как в свое время были TouchID, FaceID, или в целом iPhone. Но каждый год таких штук не напасешься, поэтому и держат в качестве козыря где-то в отделе RnD. А прошлые поколения айфонов специально замедляют, за что в свое время купертинцы были опиздюлены
Короче, какой вывод мы можем сделать. Очень важно чувствовать тенденцию времени и уметь под нее подстроиться. Уверен, что если бы Tupperware вовремя ушли в продуктовое разнообразие, диверсификацию и снижение качества в угоду покупателю – то был бы шанс противостоять китайцам и не отлететь
Пойду разогрею котлеты с пюрешкой 😎
· 01.02
Продукция у них и правда неубиваемая. Маме очень нравятся эти миски, сколько я себя помню😁 многие их вещи служат уже лет 12 точно. И при корректном использовании даже внешний вид их не поменялся практически. С одной стороны, это круто. А с другой, иногда хочется обновить что-то в жизни, новую красоту навести. А выкинуть посуду, которая выглядит еще прям на 5 с минусом, рука трудно поднимается.
ответить
· 06.11
Может, качество и хорошее, но эта компания работает по системе сетевого маркетинга (почти как финансовая пирамида), где основные потребители - ее же представители. Эта система плоха тем, что основной фокус на привлечении новых представителей, и большинство из них тратит на ежемесячные взносы больше, чем зарабатывает. Поэтому, хорошо, что они закрылись)
ответить
еще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
👨🏻💻/ Марат Юсупов
27.09
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи