29.09
Короче, я разобрался
Если совсем утрировать, то смысл работы тимлида заключается в том, чтобы как можно быстрее двигались тасочки по доске. Логично, чем быстрее двигаются — тем быстрее фичи доставляются. Ожидается, что каждая фича потенциально влияет на ключевые метрики бизнеса DAU, WAU, MAU. Ну, а уж эти метрики и есть корреляция на денежки компании.
Так вот, чтобы понять как плиточки перемещаются по доске, лид следит за вот этими вещами: CycleTime, FeatureTime, LeadTime. CycleTime — метрика, показывающая сколько нужно времени чтобы тасочка прошла от одного терминального статуса до другого. Например, от ToDo до ReadyToRegress. FeatureTime — время выполнения фичи, состоящей из тасок. LeadTime — время реализации инициативы. Инициатива состоит из нескольких последовательных фичей.
Каждый член команды должен быть замотивирован, чтобы эти метрики улучшались. Как лиду мотивировать — отдельная непростая тема.
Если разработчикам поставить как требование улучшение этих метрик — уже завтра он будут хакнуты. Например, CycleTime можно хакнуть тем, чтобы делить на очень-очень маленькие тасочки или работать по ночам. Поэтому можно увидеть, что CycleTime улучшается, но FeatureTime — нет. Это будет триггером, что вас обманывают. Смысл вы поняли. Аналогично LeadTime покажет, что пытаются хакнуть FeatureTime. Но в основном следить нужно только за CycleTime.
Возвращаемся. Тебе как лиду, нужно улучшать CycleTime. Твоему боссу, лиду лидов, нужно сделать так, чтобы ты эффективнее улучшал CycleTime. И так далее по рекурсии. Чтобы всем вокруг напоминать (вдруг забыли), отдельные роли включают режим чайки и подгоняют тебя: «как тут дела? когда будет сделано?».
Вот ты и начинаешь накручивать автоматизации. Если где-то можно поменять статус задачи автоматически — смело накручиваем. Если можно автоматически влить PR — добавляем. В общем, оптимизируешь все паузы движения.
Логично, что чем профессиональнее команда — тем качественнее (=быстрее) реализовываются задачи. Поэтому потенциально чтобы увеличить CycleTime — нужно развивать команду. Отчасти именно отсюда начинают появляться системы грейдов, мотивационные программы, индивидуальные планы развития, стратегии управления техдолгом итд.
__ Конечно, на деле все сложнее. Специально утрировал и упрощал 🍅.
еще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
29.09
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи