Алла Брызгалова
Head of product marketing в VK · 30.09
В чем разница работы с продуктом и брендом?
Для меня ответ – в количестве метрик, которые ты отсматриваешь.
В развитии продукта ты можешь опираться только на продуктовые и пользовательские метрики. Смотреть, какая конверсия в целевое действие внутри продукта, какой retention и LTV. Иногда хорошо сделанному монопродукту и бюджет на маркетинг не нужен. Для хорошего приложения (трекер привычек, редактор фото etc) достаточно сделать лучше/удобнее, чем у конкурентов, и правильно подобрать ключевые слова в ASO (в сторах мобильных приложений). Дело в шляпе, пользователи льются на органическом и поисковом трафике, оценки ставятся, вы прекрасны.
Суть бренда – создавать вокруг продукта историю, легенду, комьюнити. Повышать добавочную стоимость. Бренд продает тебе принадлежность к той или иной референтной группе. Хочешь ли ты быть пользователем Viber или Telegram, долгоиграющим Ютубером или быстрым Тиктокером. Нравится тебе пить кофе из исторического, но попсового, стаканчика Старбакс или гордо нести крафт с зернами, жареными на спине Афганской козы, налитый в минималистичной кофейне у дома, потому что ты дофига эстет.
На все вот эти истории нужны деньги, идеи, маркетологи. И трекать здесь помимо LTV и конверсий начинаешь здоровье бренда (BHT - brand health tracking). Ужасно долго и дорого, но полезно на этапе, когда в бизнесе начинает звучать "у нас в продутке все, как у конкурентов, а цифры идут вниз, памагите".
Тут развилка: ты все-таки хочешь развивать продукт или бренд? Что сейчас больше требует внимания? А что если бренд сформировался в головах людей, до того, как ты начал с ним работать? Или сформировался не так, как ты закладывал? Здесь подключаются имиджевые метрики, BHT, качественные исследования – но это, my boy, уже совсем другая история.
Дмитрий Беговатов
· 10.10
Стартапу надо бренд качать или на продукте сфокусироваться?
ответить
Алла Брызгалова
27.10
Зависит от стадии развития самого рынка. Если он новый и спрос ещё не сформирован, а вы новаторы, то качать продукт и всю категорию заодно.
Если рынок высоко конкурентный, то бренд. Но нужно много денег.
ответить
еще контент автора
еще контент автора
Алла Брызгалова
Head of product marketing в VK · 30.09
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи