Дизайнер и продюсер образовательных программ
· 30.09 · ред.Самые важные софт-скиллы (топ-3)
Про софты повсюду говорят и пишут, но у многих авторов очень разные представления о том, что же самое важное. Поделюсь своим списком. Если кратко, то это комфортность в коммуникации, предсказуемость и самоходность.
На этом часть для алгоритмов, кажется, окончена). Но если вы не робот и вам интересно, читайте дальше — поговорим о чуждой машинам психологии)
1. Комфортность в коммуникации — это способность подстроиться под собеседника или встроиться в ритм работы других людей максимально бесшовно. Это когда кажется, что вы с новым собеседником всегда общались и знаете друг друга сто лет. Или когда новый сотрудник как будто уже много лет с вами, хотя и пришёл только месяц назад.
Это качество в людях прекрасно тем, что нам не приходится расходовать энергию на то, чтобы человек нас понял. Звучит немного бредово, но на это реально уходит много сил, если коммуникация кривая.
А если всё хорошо, то собеседник сам, неожиданно для себя, раскрывается, становится спокойнее и увереннее. Это ощущение, когда человек себя чувствует классным, общаясь с нами.
Это можно ещё назвать принятием, если переходить на язык психотерапии. Это и про ту лёгкость, когда ваш руководитель или коллега не парится насчёт того, как вам правильно преподнести информацию. Вы не угловатый со всех сторон, что к вам не подступиться, а как бы кругленький и мягкий, людям с вами хорошо.
2. Предсказуемость — это качество, которое помогает нашим коллегам и партнёрам чувствовать себя в безопасности рядом с нами, быть уверенными, что ситуация под контролем.
Вы не выкинете номер и не устроите скандал. Вы вовремя придёте на важную встречу и будете вовремя приходить на них в будущем. Вы будете подготовлены тогда, когда от вас этого ждут и не будете импровизировать там, где это неуместно. Вас не развернёт на 180 градусов из-за незначительных внешних факторов. Вы уверены и стабильны. Ваши поступки последовательны. Это очень ценно, прям очень! И это, увы, не так уж часто встретишь.
3. Самоходность — это способность сориентироваться в ситуации и действовать самостоятельно и проактивно, но при этом, не рискуя и не залезая в зону ответственности других. Это про способность понимать контекст, про навыки оценки ситуации и приоритизации задач, про способность чувствовать то, что не проговаривается словами.
Я понимаю, что это очень абстрактные формулировки, но если вы встречали такого человека, вы точно понимаете, про что я. Это чувство спокойствия, когда человеку можно отдать задачу и забыть про неё. Человек сделает всё так, как нужно, а если с чем-то возникнут проблемы, то придёт к нам и задаст конкретный вопрос. С такими людьми приятно и легко. Чувствуешь себя уверенно и спокойно.
Все эти штуки на самом деле про одно, они про эмпатию и рефлексию. И в чуть меньшей мере про насмотренность и опыт. Но если последнее можно получить, то вот с эмпатией и рефлексией всё не так просто. И я не очень верю утверждениям массовой психологии, что это можно легко развить. И да, и нет. Но об этом в другой раз)
Что скажете?) Работали с такими ребятами? А может быть, вы и есть такой суперчеловек? Давайте обсудим)
· 01.10
Мне кажется, я такая, как в посте описано ☺️ но иногда думаю: так хочется поорать и поскандалить, и не быть мягонькой, а найти в себе острые углы.
Так что работодателю-то удобны такие софт-скилы, а вот самому человеку не всегда.
ответить
· 02.10
Да, если это не свойственно человеку, не является частью его характера, поддерживать этот вайб очень трудно. Именно поэтому я и не очень верю в возможность освоения софтов, не заложенных в человека изначально.
Можно приучить себя к условному подчинению, но если характер доминантный, это вряд ли будет комфортно) и обязательно будет вылезать то, что вытесняется)
Поэтому кстати часто вижу очень серьёзных по будням дядь и тёть, по пятницам отплясывающих на нелегальных рейвах или пьющих до беспамятства(
ответить
· 30.09
Илья, спасибо за такой ёмкий и точный текст! Наконец я его нашла!) Я бизнес-ассистент при руководителе - иногда мысли нужно ловить на лету (или еще в его голове) и, конечно, подстраиваться каждый день под новые задачи. Как говорится - подписываюсь под каждым словом! :)
ответить
· 30.09
Спасибо большое! Да, это важный набор навыков для бизнес-ассистентов, консультантов, да и многих других, кто каждый день имеет дело с непроявленными смыслами и скрытыми требованиями заказчиков) рад, что вам это оказалось полезно 🤩
ответить
· 30.09
Я бы хотел видеть рядом людей которые не только милые и пушистые, мне нравятся с чешуей харизмы и змеиными глазами критического мышления 🤘🏻🔥
ответить
· 30.09
Такие люди большая редкость... Увы. Чаще встречались не кругленькие и мягкие, а квадратные и твердые..)
ответить
· 30.09
Ага, обвалакивать оппонента доводами как жидкий бетон (мягенко же), а как оппонент очнется - бетон уже затвердел и ему некуда деваться. 😁
ответить
· 30.09
Конечно! Но не дать себя продавить, и вместо этого убедить оппонента тоже можно мягко))
ответить
· 30.09
Квадратным и твердым тоже иногда надо быть :) Например, при столкновении интересов.
ответить
еще контент автора
еще контент автора
Дизайнер и продюсер образовательных программ
· 30.09 · ред.войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи