Think about it
02.10
Лучшая из стратегий — всегда быть актуальным. Как соотносится ваша маркетинговая стратегия с текущим моментом? Самое время узнать!
Бывает, что ситуация требует полноценного пересмотра стратегии. Но если в целом всё неплохо, планы выполняются, нет очевидных “провисающих” каналов и пропастей, в которые сливаются бюджеты, достаточно провести экспресс-диагностику.
Чекап маркетинговой стратегии, если проводить его в среднем раз в квартал, позволит вам вовремя реагировать на изменения среды и не допускать кризисных ситуаций.
Зачем бизнесу нужен чекап маркетинговой стратегии? • Убедиться, что усилия направлены в нужную сторону. • Скорректировать видение ситуации в отрасли. • Получать большую отдачу от работы инструментов маркетинга. • Оптимизировать распределение ресурсов. • Скорректировать маркетинговые процессы и бюджеты.
1. ИЗУЧАЕМ ЦИФРЫ Первым шагом в проведении чекапа будет анализ уже полученных результатов. На что смотрим:
• Воронка. Смотрим на каждый этап, метрики по каждому из них и конверсию из этапа в этап. • Анализируем каналы коммуникации, их эффективность и стоимость привлечения. • Ключевые метрики и их соответствие плановым показателям. Например, ROI (окупаемость рекламных кампаний), LTV (сколько денег бизнесу приносит один заказчик), средний чек и др. • Продажи. Изучаем показатели спроса и объемы продаж.
2. АНАЛИЗИРУЕМ ИЗМЕНЕНИЯ СРЕДЫ На этом этапе важно сформулировать, что изменилось и продолжает меняться вовне и как это влияет на поведение потребителей.
• Экономическая среда. Уровень доходов, инфляция, ключевая ставка — как эти факторы влияют на наших покупателей.
• Технологическая среда. Какие новые технологии вышли, которые уже есть в опыте наших потребителей, но мы еще их не интегрировали.
• Конкурентная среда. Появились ли новые конкуренты, как изменились их цены, какие новые продукты и услуги они запустили, какие рекламные кампании проводят.
3. ИЗУЧАЕМ ТЕКУЩЕЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ – Изучаем обратную связь и отзывы покупателей. – Смотрим, каким товарным группам отдается предпочтение, позиции в заказах. Ищем корреляцию. – Анализируем время совершения покупки (месяцы, дни недели, часы).
4. ЗАПОЛНЯЕМ ЧЕК-ЛИСТ Когда данные собраны, важно их проанализировать в совокупности и сделать выводы. Итогом этой работы может стать заполнение чек-листа с вопросами и список гипотез, которые вы будете тестировать.
Например, вопросы в чек-листе: • Какие факторы сейчас стали для потребителей ключевыми при принятии решения о покупке? • Как изменился путь клиента? • Где сейчас чаще всего бывают наши потребители (физически и виртуально)? Что мы можем сделать, чтобы стать к ним ближе? • Какие свои задачи клиенты закрывают нашими товарами или услугами?
Чекап маркетинговой стратегии можно провести своими силами. А можно привлечь экспертов со свежим и непредвзятым взглядом.
Пишите, мы поможем!
еще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
Think about it
02.10
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи