Язык программирования C/С++
03.10
DOOM и квантовый компьютер
Люк Мортимер (Luke Mortimer), известный под псевдонимом Lumorti, является создателем Quandoom - квантовой версии игры DOOM, что включает в себя более 8 000 строк кода С++ для создания небольшого 3D-движка и реализации игровой логики с использованием квантовых регистров.
Адаптация культовой игры DOOM для квантового компьютера, известная как Quandoom, столкнулась с техническими проблемами. Для её запуска требуется 72 376 кубитов (qubits) и 80 миллионов квантовых вентилей (quantum gates), что значительно превышает возможности современных квантовых компьютеров.
Технические сложности:
Quandoom демонстрирует амбициозность и подчеркивает необходимость значительных достижений в области квантовых вычислений. Для сравнения, самый мощный на сегодняшний день квантовый компьютер, разработанный Atom Computing, имеет всего 1 225 кубитов.
Симуляция на классических компьютерах:
Несмотря на отсутствие подходящего оборудования, энтузиасты могут опробовать Quandoom с помощью легкого симулятора QASM, разработанного для работы на классических компьютерах. Он включает в себя всего 150 строк кода C++ и позволяет достигать 10-20 кадров в секунду на обычном ноутбуке.
Основные характеристики проекта:
- Требует 72 376 кубитов и 80 миллионов квантовых вентилей для работы34.
- Файл схемы содержит 83 651 224 строки кода3.
- Разработан легкий симулятор QASM (150 строк кода на C++), позволяющий запускать игру на обычных компьютерах
Мортимер добавил: “У нас присутствует вспомогательная система, система мусора, а также система квантовых подпрограмм и много других удобных инструментов. Отображение и работа со спрайтами были сделаны вручную. Масштабирование спрайтов и проецирование лучей предварительно рассчитаны. Распараллеливание выполняется на этапе рендеринга, так что список объектов рендеринга разделяется между ядрами".
Таким образом, эти 8 000 строк кода C++ представляют собой основу для создания квантовой версии DOOM, включая функции для работы с квантовыми вычислениями, 3D-движок и игровую логику.
Картинка взята с gigazine
#новости #программирование #gamedev #интересное #айти #программист #it #itsphereеще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
Язык программирования C/С++
03.10
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи