Чат-боты в HR: от маленького друга до большого влияния

Продолжим тему прошлого поста. Чат-боты уже давно перестали быть просто экспериментами из мира технологий. Я погрузился в это направление потому, что наконец-то встретил классно работающих ботов в дикой природе русском enterprise. Fun fact: первый чат-бот ELIZA, была разработана в 1960-х годах профессором MIT Джозефом Вейценбаумом. Она использовала простейший метод анализа языка: перефразирование пользовательских фраз с помощью заранее заданных шаблонов. Например, если вы говорили: "Я чувствую себя плохо", ELIZA могла ответить: "Почему вы чувствуете себя плохо?".

В результате ELIZA, не имея ничего общего с настоящим интеллектом, "ввел в заблуждение" многих пользователей, которые воспринимали её шаблонные ответы как настоящие советы психолога. Вот такой был первый "AI"! Сейчас чат-боты — это полноценные помощники, которые активно используются в HR для улучшения взаимодействия сотрудников с компаниями.

Если задуматься, мы постоянно ищем способы сделать работу проще, быстрее и доступнее. Именно здесь чат-боты находят своё место. Они моментально отвечают на вопросы, помогают решить типичные задачи, с которыми пользователь сталкивает раз в год, а самое главное — учатся на каждом взаимодействии, становясь умнее и полезнее. Больше никаких бесконечных ожиданий ответа от техподдержки или HR — виртуальный помощник уже готов предоставить решение (или позвать человека).

Особенно классно, что современные боты на основе ИИ умеют не просто отвечать, но и предугадывать следующий шаг пользователя. Это целая революция в общении: вместо сухих автоматических ответов — разговор, который максимально близок к общению с человеком. А когда бот настроен на естественный язык, всё становится ещё проще.

Какая от этого польза для HR и сотрудников? 🔸 Быстрые ответы без ожидания. Сотрудники получают информацию сразу, а не спустя часы или дни.

🔸 Автоматизация рутинных задач. От составления графиков до решения IT-проблем — всё это теперь на чат-боте. 🔸 Прогнозирование проблем. ИИ может заранее предсказать, что может пойти не так, и предложить решение до того, как возникнет проблема.

🔸 Улучшение коммуникации. Боты делают рабочее пространство более слаженным, удаляя барьеры и ускоряя процессы.

🔸 Формирование корпоративной культуры. Да, даже в этом чат-боты могут помочь — настроив их на дружелюбный и позитивный тон, вы получаете своего рода цифрового «коллегу».

Почитайте статью в моем блоге для расширения кругозора. 🔗 https://ready.2hr.tech/m5pD2b

Чат-боты в HR: от маленького друга до большого влияния
Продолжим тему прошлого поста. Чат-боты уже давно перестали быть просто экспериментами из мира технологий | Сетка — новая социальная сеть от hh.ru
repost

176

input message

напишите коммент

еще контент в этом сообществе

еще контент в этом соообществе

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь