Как получать обратную связь от других людей и не убить самооценку и веру в себя?
Помните, красивое заклинание окна Джохари «Я не знаю о себе - другие знают обо мне». Это та самая зона которую знать важно. Но она не всегда доступна.
В компании я часто даю фидбек по рабочим моментам команде, да и в коучинге есть понятие менторинга, когда эксперты разбирают сессии и дают советы. Обратная связь - это понять, что сделано и получается хорошо, что можно сделать лучше, а на что повлиять невозможно. Сейчас я перенесу управленческие принципы на обычную жизнь, дополняйте, если есть свой опыт. С кем можно поговорить? Не спрашивайте мнение о себе у людей, которые находятся с вами в конкурирующей позиции, мало кто в силах не поддаться соблазну поучить жизни. Значим взгляд тех, кто профессионально, экспертно (в данном вопросе) и жизненно «себе все доказал». Такие люди более объективны и наблюдательны. Обратите внимание, был ли этот человек до этого тактичен и терпелив. У этого человека должна быть возможность видеть вас в той роли, о которой вы спрашиваете. Даже если ваша бабушка или сестра прекрасно вас знают, но они маловероятно дадут нужную информацию о вашем стиле управления. Они вас не видели начальником. Когда? Эту беседу выстраивайте по договоренности, не на бегу и чтобы никто не мешал. Лучше заранее договориться о встрече: «слушай, мне надо услышать твое мнение о моем стиле ведения переговоров, когда мы сможем поговорить?» О чем? Желательно о чем-то конкретном, не в целом за жизнь, так обратная связь не станет общефилософским рассуждением «хороший вы или плохой человек». Например, какие сильные стороны ты видишь в работе со мной и какие мне нужно прокачать, усилить для след. шага? В каком состоянии? Только не после каких-то сложных событий, иначе если скажут хорошее, решите, что успокаивают, а если что-то жесткое, то это вряд ли будет способствовать вашему улучшению. Если не хотите спрашивать, значит не пришло еще время и нужно “созреть”, чтобы услышать о себе то, что может понравиться или наоборот. Да, нужно быть к этому готовым. Что делать с информацией? Обратная связь — это субъективное мнение. Поэтому берем самое ценное из сказанного на данном этапе жизни. Бывает и так, что можно наткнуться на критику. В этой ситуации включаем границы и говорим: «Благодарю за мнение, оно имеет место быть»…
#выпуск1подкаст4 #психологияонлайн #карьера #развитие #обратнаясвязь #психология #работа #саморазвитие