🗂 В b2b достаточно пообщаться с 5 клиентами, для выводов

TLDR: после 5-го пользователя в обратной связи по дизайну больше коллизий, чем артефактов. Поэтому время на тестирование после пятого пользователе можно не тратить  ⭐️ Сама статья ⭐️  Первый пользователь дает около трети информации о дизайне продукта. Второй все еще ценен, но как правило дублирует большую часть того, что делает первый пользователь. После 15-ти пользователей скорее всего вы найдете все проблемы юзабилити. Но инвестиции в такие исследования несоразмерны с полученной обратной связью, особенно на этапах прототипов и MVP.  А еще, если у вас несколько целевых групп с разным опытом, то достаточно взять по 3 человека из каждой такой группы. Тогда математика тоже сойдется.  Если тянете на исследования UX по 8-12 человек, то тратите время в пустоту 😢 Остановитесь на 5. Просто общайтесь не с мамой, кошкой и соседом, а качественными пользователями) 

❓️Сколько исследования вы привыкли проводить ? #немногопродакт #ux #b2b

🗂 В b2b достаточно пообщаться с 5 клиентами, для  выводов | Сетка — социальная сеть от hh.ru