Немного продакт
Екатерина Рудая, Менеджер продукта в Контур · 07.10 · ред.
🗂 В b2b достаточно пообщаться с 5 клиентами, для выводов
TLDR: после 5-го пользователя в обратной связи по дизайну больше коллизий, чем артефактов. Поэтому время на тестирование после пятого пользователе можно не тратить ⭐️ Сама статья ⭐️ Первый пользователь дает около трети информации о дизайне продукта. Второй все еще ценен, но как правило дублирует большую часть того, что делает первый пользователь. После 15-ти пользователей скорее всего вы найдете все проблемы юзабилити. Но инвестиции в такие исследования несоразмерны с полученной обратной связью, особенно на этапах прототипов и MVP. А еще, если у вас несколько целевых групп с разным опытом, то достаточно взять по 3 человека из каждой такой группы. Тогда математика тоже сойдется. Если тянете на исследования UX по 8-12 человек, то тратите время в пустоту 😢 Остановитесь на 5. Просто общайтесь не с мамой, кошкой и соседом, а качественными пользователями)
❓️Сколько исследования вы привыкли проводить ?
#немногопродакт #ux #b2bРоза Ларина
· 07.10
Как ваш знакомый исследователь, хочу уточнить, что 5 пользователей должно быть не у продукта в целом, а у конкретного функционала. Их опыт использования должен быть свежим. А ещё 5 это минимум!!, и 3 брать точно нельзя. А вообще оптимально проводить UX и любые исследования до тех пор, пока вы слышите новое. Если на всех 5 модерируемых юзабилити люди говорят одно и то же, то да - их хватит. Но если есть отличия, то я бы добрала хотя бы до 7-8
ответить
Алла Симова
08.10
Я на этот счет придерживаюсь мнения, что останавливаться надо тогда, когда респонденты перестают сообщать новую информацию. Это может быть и пятый, и десятый человек – зависит от ряда факторов
ответить
еще контент автора
еще контент автора
Немного продакт
Екатерина Рудая, Менеджер продукта в Контур · 07.10 · ред.
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи