На фрилансе я уж более двух лет, стабильно зарабатываю деньги на хлеб насущный в моушен-дизайне. Как оказалось, научиться какой-либо специальности проще, чем найти покупателя на свои услуги.  Первый год фриланса - это сплошная неопределенность, куча неадекватных клиентов и низкие чеки.  Адекватные заказчики конечно были, но в общей массе, это был тлен, особенно усиливало чувство отчаяния наблюдение за другими фрилансерами в социальных сетях.  Постоянно задавался вопросом, что я делаю не так? Почему они говорят о больших заработках и интересных проектах, а я этого и во сне не видел.  Сейчас я понимаю, как устроен CG рынок фриланса и зарабатываю на все свои нужны.  При этом, в нашей семье пока что я работаю один.  И так, далее мои выводы:  1. Глобально, CG рынок формируется предложением, после чего появляется спрос.  Т.е. нужно активно предлагать свои услуги, рассказывать о себе, о своих навыках, как ваша работа положительно может повлиять на бизнес потенциального заказчика.  2. CG рынок условно можно разделить на три уровня:  (А) "самое дно", где клиенты тольком не представляют, как CG контент им поможет.  Да, они знают, что реклама - это двигатель торговли, но пока что их бизнес настолько мелкий, что любые доп. расходы как шторм посреди ясного неба и им страшно и непонятно, приведут ли их траты на контент хоть каких-то клиентов в их бизнес. Эта та самая категория людей, которые будут бороться с исполниетелем за каждый рубль и требовать выполнить работу как можно дешевле.  (Б) На этом уровне заказчики уже понимают, что им нужно, все еще с трудом расстаются с деньгами, но понимают, что без контента в социальных сетях и рекламы никуда.  Они уже имеют стабильный доход от своего бизнеса и какие-то постоянные бюджеты на рекламу, пусть и ограниченные. С ними можно договариваться, можно предлагать идеи и пробовать продавать свои услуги дороже.  К этому уровню можно отнести и небольшие продакшены, которые занимаются рекламой, они часто ищут фрилансеров на беханс, иногда на арстанции и часто в социальных сетях.  (В) Самые жирные клиенты, которые много вкладывают в контент, с дохода постоянно выделяют деньги на рекламу, чаще всего обращаются к агентствам и продакшенам, т.к. гарантия качества и выполнения работы в срок в приоритете.  Изредка могут обращаться к фрилансерам, в основном по рекомендации.  Фрилансер, при должном подходе и усердии, может стабильно кормиться с заказов в социальных сетях.  Я лично, последние полтора года все заказы нахожу исключительно в телеграм.  У меня в телеграм есть отдельная папка "заказы". Туда скидываю все группы, где потенциально могу найти заказы по моушен-дизайну.  Первые тридцать групп тупо нагуглил по запросу "работа на фрилансе", далее в поиске по хештегам #моушен и #motion проверил актуальность и нужное оставил.  Отдельно две папки "работа". Поскольку в первой под сотню контактов, с кем уже поработал, пришлось завести вторую.  Сам алгоритм поиска заказа:  1.По хештегам проверяю новые посты.  2. Откликаюсь по подходящим заказам.  Шаблон:  "Здравствуйте. Я занимаюсь моушен-дизайном. Так же работаю с клинапом, ротобрашем и композом.  Вы писали: тут дублирую пост, на который откликался, чтоб самому не забыть и человеку напомнить, по какому поводу я пишу". В конце сообщения прилагаю ссылку на гугл диск со своими работами. Далее обсуждаем заказ, уточняю дедлайны и бюджет, при необходимости предлагаю какие-то дополнительные решения, если бюджет мне неподходит, описываю, что можно сделать и за какие деньги я возьмусь.  Если договариваемся, тогда переношу диалог в папку "работа".  Так же, если заказов в чатах мало, то пишу людям из папки "работа".  Шаблон:  "Здравствуйте, если у вас есть актуальные задачи, готов обсудить и подключиться к проекту".  ______  Периодически устаю от продаж и мониторю вакансии в найме, но что-то неохотно в найм берут опытных фрилансеров 😁  Хотя, я бы вполне охотно работал в найме, занимаясь только непосредственно своей работой, без поиска заказов и продаж.  Но по