Семейка Продактов
10.10
Какую самую судьбоносную ошибку можно сделать при исследовании продукта? Коллеги исследователи поправят меня, что напортачить можно много где, и они правы. Но самая опасная ошибка все-таки есть.
Это ошибка с подбором целевой аудитории.❓ Начинающие стартаперы интервьюируют своих друзей, не очень опытные продакты - тех, до кого смогли дотянуться.
Ну то есть, я студент, хочу сделать новый продукт для обучения детей, и в своих соцсетях нахожу респондентов. Которые все студенты без детей. Ну они так и быть, нафантазируют, друзья же. Продакт ищет новые фичи, которые выведут его на новую нишу - а смог дотянуться только до своих старых лояльных клиентов, потому что только они согласились поучаствовать. Тех, кому и так хорошо.
В итоге часто получается, что исследование вроде бы сделали, результаты есть. Но на самом деле мы ничего не знаем.🤯 Хуже. Нам кажется, что мы что-то знаем. И мы уверенно плодим ересь.
Исследовать не целевую аудиторию нужно только с целью убедиться, что это не твоя аудитория, а исследовать кого попало просто нельзя.
Что делают исследователи и продакты, чтобы убедиться, что они исследуют нужную аудиторию в нужных пропорциях? Заранее определяют критерии и задают валидационные вопросы.
Это удивительно, но простая строчка "целевая аудитория исследования", которую вы должны заполнить, порой принципиально меняет в исследовании абсолютно всё. Ну и в его результатах, конечно.
Таня, [ex-B2B 👩💻] @productsgossip
еще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
Семейка Продактов
10.10
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи