Какую самую судьбоносную ошибку можно сделать при исследовании продукта? Коллеги исследователи поправят меня, что напортачить можно много где, и они правы. Но самая опасная ошибка все-таки есть.

Это ошибка с подбором целевой аудитории.❓ Начинающие стартаперы интервьюируют своих друзей, не очень опытные продакты - тех, до кого смогли дотянуться.

Ну то есть, я студент, хочу сделать новый продукт для обучения детей, и в своих соцсетях нахожу респондентов. Которые все студенты без детей. Ну они так и быть, нафантазируют, друзья же. Продакт ищет новые фичи, которые выведут его на новую нишу - а смог дотянуться только до своих старых лояльных клиентов, потому что только они согласились поучаствовать. Тех, кому и так хорошо.

В итоге часто получается, что исследование вроде бы сделали, результаты есть. Но на самом деле мы ничего не знаем.🤯 Хуже. Нам кажется, что мы что-то знаем. И мы уверенно плодим ересь.

Исследовать не целевую аудиторию нужно только с целью убедиться, что это не твоя аудитория, а исследовать кого попало просто нельзя.

Что делают исследователи и продакты, чтобы убедиться, что они исследуют нужную аудиторию в нужных пропорциях? Заранее определяют критерии и задают валидационные вопросы.

Это удивительно, но простая строчка "целевая аудитория исследования", которую вы должны заполнить, порой принципиально меняет в исследовании абсолютно всё. Ну и в его результатах, конечно.

Таня, [ex-B2B 👩‍💻] @productsgossip

repost

73

input message

напишите коммент

еще контент в этом сообществе

еще контент в этом соообществе

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь