Третий эфир «Качалки» и важное задание Тесею
Сегодня я пропустил эфир «Качалки» — отчасти потому, что прихожу в себя после недельного вирусного кошмара и набираюсь сил, отчасти потому, что пока не до конца понял новый формат. Лично для меня быть или не быть в прямом эфире оказалось не критичным. Ребята обсуждали маркетинг.
В десятых годах я заканчивал бакалавриат по рекламе и пиару в нешуточно рекламируемом и пиарящемся Московском финансово-промышленном университете «Синергия». Даже диплом по специальности поимел, так что что-то в этом понимаю и не жалею о пропуске.
Но сегодня речь не о рекламе и пиаре, а о самом ярком событии первых двух недель «Качалки» — соревновании участников за клиента. Это что-то вроде длинного хакатона, где несколько команд одновременно работают над заданием, а потом презентуют его заказчику по очереди. Нашим заказчиком была студия разработки и рекламы веб-проектов GOLDEN STUDIO. Задание было сделать концепцию нового сайта студии разработки за четыре рабочих дня. Я сравнил это с путешествием Тесея по уровню опасности, только в его лице команда Меры.
На установочной встрече Игорь классно побрифовал клиента, а мне удалось проработать сроки и увеличить их вдвое. После, Саша, Ангелина и Аня взялись за идею и её визуализацию. Сегодня презентовали решение и включили ждунов.
Поделюсь управленческими озарениями, которые пришли ко мне в процессе работы над проектом:
1. Готовься к брифованию заказчика. Приходи с доской, где показаны примеры, смыслы, анализ дизайнов, чтобы лучше понять его понять — спрашивай, показывая. Даже после крутого брифа всегда остаётся шанс что-то упустить, и именно это станет тем самым «Перифетом», который стукнет тебя дубинкой по пустынной голове посреди проекта. Если ты силён, как Тесей, то ок — забирай свои тапочки из-под горы и шуруй работать дальше.
2. Даже если нет полноценного бюджета на управление, не забивай на проект. На старте задай вектор по скорости работы, ролям, коммуникации, ожиданиям и выдели ограниченный в деньгах или часах бюджет. Особенно важно это для коротких имиджевых проектов, чтобы твой имидж и чувство собственного достоинства не скатились в сапоги после ретро.
3. Принимай ключевые решения и бери на себя ответственность, даже если команда сомневается в них. Вспомнил, как в 2020 году участвовал в проекте для Московского метрополитена — нужно было сделать интерфейс для билетных киосков. Тогда победила команда, которая рано и часто носила промежуточные результаты заказчику. Пришлось продать идею о том, что и нам стоит показывать результаты раньше, чем обычно. Продал — а сдачу в банк под 21% положил.
4. Если можешь поучаствовать в мозговом штурме и видишь, что идеи хорошие, но чего-то не хватает — предлагай свои мысли, даже если тебя не просят. Ребята обязательно зацепятся, если предложение стоящее. Одну такую идею команда включила в концепцию. Ну, а если в компании руководителя проекта не слышат, то пора менять компанию, команду, профессию или съесть на худой конец пломбир.
5. Поддерживай простые решения, но не снижай требований к ожидаемому тобой качеству. Просто — не значит плохо. Даже если концепция не выиграет в глазах заказчика, она может стать фундаментом для будущих маркетинговых активностей. На эфире сегодня обсуждали — не жди, пока я расскажу, а сам глянь третью серию на канале DSGNRS! на YT! Правда, я пока там эфир не нашёл. Может, долго пост писал — не заметил.
6. Вписывайся в такие штуки не ради бесплатного воздуха, а с твёрдой верой и пониманием, что это может принести деньги так или иначе. Любое такое вложение должно иметь продолжение. В озарении выше один из примеров.
В итоге сроки и обстоятельства гнули Тесея, как Синид сосны, но мы выдержали. Даже дали отпор и чуть фирменный стиль успели поделать. Кто выиграет симпатии заказчика и возможность редизайнить сайт, узнаем на следующей неделе, когда объявят победителя. Надеюсь, прокрустовы обстоятельства нас не уложат на своё ложе, и мы выйдем из этого испытания с чистой совестью и целыми конечностями.
Получается, ни дня без интриги и фитиля в заднице.