«Повесточка» в Российской Империи

#DEI при строительстве Мурманской железной дороги

В начале 20-го века Царское правительство справедливо решило, что Мурманская железная дорога откроет огромные возможности по освоению северных территорий. Весной 1915 года началось строительство. ⠀ Самая большая проблема была в людях. Руководство не смогло найти достаточное количество рабочих - местных жителей и так мало, к тому же идёт война, армии нужны солдаты.

На стройку завозили «вахтовиков» и пленных: китайские рабочие, австро-венгерские и германские военнопленные, канадские и финские вольнонаёмные рабочие. Такое разнообразие культур и языковое различие вызывало сложности в организации совместной жизни и приводило к межэтническим конфликтам. Чтобы избежать проблем, рабочих старались селить по этническому и религиозному признаку.

Условия работы сами по себе были очень сложными. Верховный начальник санитарной и эвакуационной части принц Александр Ольденбургский настаивал на недопустимости сложившейся ситуации и подчеркивал, что Строительное управление дороги должно взять на себя ответственность за санитарное состояние заключенных и рабочих. ⠀ Например, строителей-мусульман пришлось перевезти в южную часть дороги в период Рамадана. Проблема была в том, что на Кольском полуострове полярный день длился неделями, лишая постящихся возможности принимать пищу в темное время суток. После переброски в Карелию, люди получили немного времени, когда солнце опускалось за горизонт, чтобы прерывать пост. ⠀ #esg #устойчивоеразвитие #diversity #equality #inclusion #sdg10

Фоточки с места событий от Прокудина-Горского

«Повесточка» в Российской Империи | Сетка — социальная сеть от hh.ru «Повесточка» в Российской Империи | Сетка — социальная сеть от hh.ru «Повесточка» в Российской Империи | Сетка — социальная сеть от hh.ru «Повесточка» в Российской Империи | Сетка — социальная сеть от hh.ru «Повесточка» в Российской Империи | Сетка — социальная сеть от hh.ru «Повесточка» в Российской Империи | Сетка — социальная сеть от hh.ru