Стратегические сессии В чём подвох стратегических сессий? Многие уже привыкли к проведению стратсессий по плану: ❓ Почему выгодно вести этот бизнес? Почему в него должно быть интересно вкладываться инвесторам или собственникам? ❓ В чём преимущество компании у её клиентов? ❓ Какие внутренние процессы компании позволяют ей достичь конкурентного преимущества? ❓ Какими силами достигаются преимущества внутренних процессов компании: технологии, люди, уникальные знания и т.д.
Сами сессии везде похожи: 👉 Открытие сессии - объясняем участникам зачем все собрались? 👉 Аналитический обзор текущей ситуации (в динамике последних лет) - тут обычно красивые цифры показываем из серии роста производительности, прибыли и т.д. 👉 Ставим ключевые цели - тут как всегда ныряем в методологию SMART. 👉 Определяем показатели достижения поставленных целей - конкретные цифры и динамику цифр. 👉 Определяем критерии успеха, формализуем пути достижения успеха с точки зрения возможностей. 👉 Анализируем риски, препятствия и угрозы - здесь часто SWOT-анализ применяется. 👉 Разрабатываем стратегию - собственно это документ с видением желаемого результата, оформленного в цифрах. 👉 Создаем план действий со сроками, конкретными шагами и закрепленными ответственными. 👉 Подводим итоги и завершаем сессию.
❗️ А потом выясняется, что сессии прошли прекрасно, только вот к жизни компании они не имеют никакого отношения. На чём спотыкаемся? ✅ Бизнес работает потому, что в нём есть доля госсобственности. Поэтому стратегию определяет не инициативная группа топ-менеджеров, а государство. ✅ Конкурентные преимущества компании не нужны. Например, в силу того, что компания - монополист. Или же аналогов немного (пошлины высокие, параллельный импорт, санкции и т.д.). Ещё пример: территориально у компании в данном регионе нет конкурентов. ✅ Внутренние процессы компании не дают ей конкурентных преимуществ. Работа построена по принципу «исторически сложилось». Отладка процессов дело затратное и никто не хочет с этим заморачиваться. ✅ Инфраструктура компании типовая, к людям отношение до сих пор потребительское… А и так же ж работает, смысл перестраиваться?
Именно поэтому проводимые стратегические сессии, построенные на изначально ограниченных постулатах, не эффективны. После них нет изменений, контроль достижений превращается в формальные отчеты, сотрудникам всё равно («что воля, что неволя»).
Есть вариант заходить в стратегическое планирование через изменение среды и отношения к происходящему, но это трудно. В этом случае приходится продираться через сложившиеся стереотипы и «управленческие паттерны». А к этому не все готовы! Да и не всем надо, если уж честно!
#стратегия #стратегическиесессии #управлениеперсоналом #корпоративнаякультура #hr