Русский маркетинг
17.10
Следует понимать, как работает программатик, через который торгуется до 80% цифровой рекламы. Судя по всему, военные ведомства США, которые тратят под два ярда долларов на рекламу в год, просто запустили кампанию в программатик-сети Гугла. Это миллионы сайтов, которые добавляются в сеть автоматически. Вручную всё не проверишь. Автоматизированный механизм проверки всё время пытаются обмануть, подменить сайт, выдать за сайт пиксель 1х1, редиректы, инъекции, короче вы не хотите знать про этот Дикий Запад. То же самое, кстати, происходит в любых внешних сетях - от Мейла до Яндекса. Компании борются, с разным усердием, но это соревнование брони и снаряда.
Это и приводит к периодическим конфузам. Но это не значит, что какой-то злодей в Гугле, высунув язык от усердия, ведёт рекламу ФБР на иранский сайт. Речь идёт про десяток показов на сотню тысяч. Значит ли это, что эти сети - треш и от них нужно отказаться? Ну тогда ты просто потеряешь миллионы целевых показов на вполне себе хороших ресурсах. Впадать в истерику, отказываться, закатывать скандал - значит просто не понимать как устроен алгоритмический рынок рекламы. Он всегда будет таким и всегда будет доля ошибок. Adalytics держат Гугл в тонусе - ну и хорошо.
Главная опасность - не машины и не злодеи-топы в рекламных системах, а люди, которые пытаются хакнуть машину ради заработка в моменте.
Что делать? - Изучать устройство больших рекламных систем, чтобы не впадать в крайности и уметь успокоить паникующих топов - Да, разбираться в видах фрода. - Навешивать дополнительные системы перепроверки инвентаря. Инженеры много новых штук для вас наделали. - Учитывать долю ошибок в любых использованиях алгоритмических продуктов, от программатика, до нейросетей - Учиться делать выводы на больших числах, а не на частных кейсах
еще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
Русский маркетинг
17.10
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи